Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Павленко Светлана Антоновна

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письменной и развитию связной речи, развитию моторики, воспитанию любви к родному  городу, чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._moy_rodnoy_novoshahtinsk.docx85.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального занятия  в старшей группе 

http://school.xvatit.com/images/3/3c/T5u4.jpeg

Тема: «Мой родной Новошахтинск»

Цели:

1.Коррекционно-образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с  существительными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [Ш] - [Ж]  в слогах, словах).Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного  внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

3.Коррекционно –  воспитательные.  Формирование доброжелательности,

взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитывать любовь к родному  городу.

Оборудование: Магнитная доска; открытки, фотографии с видами родного города; мячи, карандаши,  картинки - раскраски, тетради, слоги.

Ход занятия

1. Организационный момент.  Уточнение и активизация словаря по теме Совершенствование навыка звукового анализа слов.  Объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет. Приветствие.

-Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном городе. Узнаем, кто был внимательным на предыдущем занятии. Ребята, сейчас сядет тот, кто  вспомнит название нашего города, его достопримечательностей, реки,  и назовет первый звук в слове. (город Новошахтинск- первый звук [Н], река Аюта – [А], был знаменит шахтами  -[ Ш], добывали уголь [У  ],   есть театр –[ Т], спортивный комплекс «Старт»- [С], музей –[М], парк –[П], храм –[Х] )и др.

Логопед. Вы очень хорошо выполнили первое задание. Молодцы!

2.Упражнение  «Расскажи, какой он?». Расширение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (согласовании е прилагательных с существительными)

Логопед. Возьмите одну картинку, подберите как можно больше слов, отвечающих на  вопрос,  «Какой?» к слову – названию места, изображенного на картинке (река, степь, парк, площадь, здание и др.)  

Ответы детей. Например: река – красивая,  голубая,  глубокая, полноводная;  степь – широкая, раздольная красивая;  парк – большой,  красивый, тенистый, зелёный, развлекательный и т.п.

3.Игра «Что изменилось?». Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

Логопед выставляет на доску фотографии с видами города.

- Какие  места нашего  города вы  видите на  фотографиях? (дети называют)

-Сейчас  вы закроете глаза, а я поменяю их местами или заменю. Вы  внимательно посмотри те и расскажете, что изменилось.

Игра продолжается до тех пор, пока не  ответит каждый ребёнок. После этого фотографии убираются.

4.Работа с картинками – раскрасками  (река, парк, здания, террикон и др). Уточнение словаря по теме  «Мой родной Новошахтинск», развитие тонкой моторики.

Логопед. Посмотрите картинки, вспомните, каким был террикон, река… Выберите нужные карандаши и раскрасьте свою картинку.

Логопед оценивает работы детей.

5. Игра с мячом «Продолжи предложение». Обогащение экспрессивной речи словами  - антонимами. Логопед приглашает детей встать в круг и берет мяч

Логопед. Сейчас мы поиграем. В игру «Продолжи предложение», поучимся подбирать слова – «наоборот».  Река Дон широкая , а  Аюта …

Ребенок.  … узкая.

Логопед. Дон  глубокий, а Аюта …

Ребенок.  … мелкая.

Логопед. Храм высокий, а детский сад …

Ребенок.  … низкий.

6.Упражнение на координацию речи с движением «В нашем парке листопад»

 В нашем парке листопад                               Кружатся на месте

Листья тихо шелестят.                                Приседают, водят руками из стороны в сторону.

Падают, падают листья,                               Снова кружатся

Газоны от листьев мы чистим.                    Взмахивают воображаемой метлой.

Прячутся листья в тихих аллеях                 Приседают, обхватывают голову руками и замирают

В тихих аллеях осенью веет.                         Снова кружатся.

7.Упражнение  с мячом «Подбери пару» (с мячом). Совершенствование фонематических представлений. Дифференциация звуков [Ш] –[Ж] в слогах, словах.

Логопед .  Ша          Ребенок.   Жа             Логопед.  Ши           Ребенок.   Жи

Логопед.  Ше           Ребенок.  Же              Логопед .  Шо          Ребенок.   Жо

Логопед.  Шу           Ребенок.   Жу             Логопед.  Шар         Ребенок.  Жар

Логопед.  Саша       Ребенок.   Сажа        Логопед.  Шить      Ребенок.  Жить

 Логопед. Молодцы, ребята! А теперь подойдите к столу.

8. Работа в тетради. Совершенствование  фонематических представлений (дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в словах).

Логопед. Соедините картинки с теми буквами, которые есть в их названиях, а потом раскрасьте их.

После выполнения, логопед оценивает  работу детей.

9. Игра «Составь слова». Совершенствование навыка слогового анализа и  синтеза слов, навыка  чтения.

Логопед. Посмотрите, сколько у нас разных слогов.  Давайте  прочитаем их и составим из них слова. (жа-ба, жу-ки, но-жи, ко-жа…). А теперь прочитайте свои слова.

10. Итог занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает  припомнить и перечислить упражнения, которые дети выполняли  и оценивает работу каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".

Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....