КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ /старшая группа/

Подготовила воспитатель   Гулевская  Ольга Васильевна.

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

/Образовательная область ПОЗНАНИЕ/

Цель:

УТОЧНЯТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В  ПРИРОДЕ.

ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «круговорот воды в природе»

ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.  

 АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Материал к занятию: (коробочка с сюрпризом) глобус,
подборка картинок - виды различных водоемов (реки, озера.)

Виды небосвода-облака. Оборудование для проведения опытов.

Предварительная работа : опыты с водой – жидкая  пар лед (сравнение).

                                    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   

Открываю коробочку с сюрпризом, достаю «капельку» ( изображение

 капли воды из бумаги или ткани).

Капелька предлагает посмотреть на глобус. Какой цвет преобладает?

Голубым цветом на картах изображают воду.

Русский писатель Аксаков автор замечательной сказки «Аленький цветочек»

-сказал однажды: Вода-краса природы.

Где мы с вами можем видеть такую красу природы?

(река озеро…)  Краса эта во  всем , что связано с водой в природе.

Она и в  облаках , что плывут над землей.

Как вы думаете, что  было  если б никогда не было облаков?

Да не было бы дождя и снега,  А если не будет дождя и снега,

какие изменения могут произойти в природе?

Дети   выстраивают логическую  цепочку нарушения

Взаимосвязи  воды с животными  птицами насекомыми

и растениями.

  Нет -  жизни если нет воды.

Капелька - Но такое нарушение не происходит благодаря облакам.

Как же вода попадает в облака?

Солнце прогревает  воду   где она есть – в луже в реке.

Вода нагревается и  образуется пар поднимающийся вверх.

На большой высоте водяной пар охлаждается и снова превращается

в воду ее мелкие капельки образуют облака, из которых выпадает дождь.

Дождем наполняются реки озера.

   Провести опыты с водой  - закипание воды испарение на стеклышко.

Как можно назвать происходящие изменения воды?  (круговорот)  .

Подвижная игра «Веселые человечки» описание:

Цель; Помочь детям в увлекательной форме различать состояния веществ

Материал: Веселые человечки крупного размера.

Правила: Начинать выполнять движения сразу после показа человечков.

Для введения элемента соревнования можно поделить детей на две команды.

Выигрывает та команда , которая будет и внимательнее и  быстрее.

                  Ход игры:

1вариант.

После построения детей в две шеренги, воспитатель поочередно поднимает

Человечков , дети показывают то движение , которое передает человечек.

2 вариант.

Воспитатель показывает детям картинки или предметы /стекло, дерево ; стакан

с  жидкостью, картинки с изображением твердых  ,  жидких , газообразных веществ/ , дети должны сразу же передать движениями ,как движутся человечки в твердом жидком и газообразном.

3 вариант.

Воспитатель показывает или называет предметы. Дети после небольшого перерыва

 По сигналу воспитателя должны построить модель.

Например, воспитатель дает задание сделать модель стакана с водой, чашку с камушками или горячий чай в стакане.

4 вариант. Угадай – кА.

Дети договариваются, что у них будет находиться   в стакане.

Для этого строят  кружок и  в  круг становится  несколько детей.

Дети в кругу  изображая твердый стакан держаться за руки .Дети внутри смотрят что находится в стакане .

Воспитатель или выбранные дети пытаются угадать что налито или положено в стакан.

5 вариант.

Самостоятельные игры детей.

                                   

                       

 



 

Комментарии

знакомство с явлениями природы в игровой форме.