Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ /старшая группа/

    Подготовила воспитатель   Гулевская  Ольга Васильевна.

    «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

    /Образовательная область ПОЗНАНИЕ/

    Цель:

    УТОЧНЯТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

    ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В  ПРИРОДЕ.

    ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «круговорот воды в природе»

    ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.  

     АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

    Материал к занятию: (коробочка с сюрпризом) глобус,
    подборка картинок - виды различных водоемов (реки, озера.)

    Виды небосвода-облака. Оборудование для проведения опытов.

    Предварительная работа : опыты с водой – жидкая  пар лед (сравнение).

                                        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

       

    Открываю коробочку с сюрпризом, достаю «капельку» ( изображение

     капли воды из бумаги или ткани).

    Капелька предлагает посмотреть на глобус. Какой цвет преобладает?

    Голубым цветом на картах изображают воду.

    Русский писатель Аксаков автор замечательной сказки «Аленький цветочек»

    -сказал однажды: Вода-краса природы.

    Где мы с вами можем видеть такую красу природы?

    (река озеро…)  Краса эта во  всем , что связано с водой в природе.

    Она и в  облаках , что плывут над землей.

    Как вы думаете, что  было  если б никогда не было облаков?

    Да не было бы дождя и снега,  А если не будет дождя и снега,

    какие изменения могут произойти в природе?

    Дети   выстраивают логическую  цепочку нарушения

    Взаимосвязи  воды с животными  птицами насекомыми

    и растениями.

      Нет -  жизни если нет воды.

    Капелька - Но такое нарушение не происходит благодаря облакам.

    Как же вода попадает в облака?

    Солнце прогревает  воду   где она есть – в луже в реке.

    Вода нагревается и  образуется пар поднимающийся вверх.

    На большой высоте водяной пар охлаждается и снова превращается

    в воду ее мелкие капельки образуют облака, из которых выпадает дождь.

    Дождем наполняются реки озера.

       Провести опыты с водой  - закипание воды испарение на стеклышко.

    Как можно назвать происходящие изменения воды?  (круговорот)  .

    Подвижная игра «Веселые человечки» описание:

    Цель; Помочь детям в увлекательной форме различать состояния веществ

    Материал: Веселые человечки крупного размера.

    Правила: Начинать выполнять движения сразу после показа человечков.

    Для введения элемента соревнования можно поделить детей на две команды.

    Выигрывает та команда , которая будет и внимательнее и  быстрее.

                      Ход игры:

    1вариант.

    После построения детей в две шеренги, воспитатель поочередно поднимает

    Человечков , дети показывают то движение , которое передает человечек.

    2 вариант.

    Воспитатель показывает детям картинки или предметы /стекло, дерево ; стакан

    с  жидкостью, картинки с изображением твердых  ,  жидких , газообразных веществ/ , дети должны сразу же передать движениями ,как движутся человечки в твердом жидком и газообразном.

    3 вариант.

    Воспитатель показывает или называет предметы. Дети после небольшого перерыва

     По сигналу воспитателя должны построить модель.

    Например, воспитатель дает задание сделать модель стакана с водой, чашку с камушками или горячий чай в стакане.

    4 вариант. Угадай – кА.

    Дети договариваются, что у них будет находиться   в стакане.

    Для этого строят  кружок и  в  круг становится  несколько детей.

    Дети в кругу  изображая твердый стакан держаться за руки .Дети внутри смотрят что находится в стакане .

    Воспитатель или выбранные дети пытаются угадать что налито или положено в стакан.

    5 вариант.

    Самостоятельные игры детей.

                                       

                           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

    На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

    конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"

    Конспект включает в себя закрепление материала по теме "Вода", детское экспериментирование, и презентацию....

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

    НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

    Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

    Конспект образовательного мероприятия по теме «Путешествие капельки» для детей средней группы.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 24 «Колокольчик» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район...

    КОНСПЕКТ по развитию речи Тема: « Путешествие капельки» ( подготовительная группа)

    Тема: Пересказ сказки « Как капелька стала снежинкой» Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полнл, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представле...


     

    Комментарии

    знакомство с явлениями природы в игровой форме.