КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клочихина Марина Юрьевна

 

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_miroznaniyu_puteshestvie_kapelki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»

КОНСПЕКТ  

ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ  КАПЕЛЬКИ»

                                         во 2 младшей группе

        

        

                                                    Воспитатель:

 КЛОЧИХИНА М.Ю.

п. Селенгинск

Цель: расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния.

Задачи: расширять представления детей о значимости воды для объектов природы (растения, животные и человек);

расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, не имеет формы - текучая жидкость);

учить проводить эксперименты, формировать знания детей о физических свойствах воды (ее состояние) – жидкое, твердое, газообразное, гелеобразное (гидрогель);

развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, формировать понятие «безопасное поведение» во время взаимодействия с водой.

ОБОРУДОВАНИЕ: модель «Капелька», видеопроектор, экран, презентация о воде, тексты загадок, баночки с водой, семена фасоли, стакан с молоком, акварельные краски, кисточки, кубики льда, гидрогель, веточка растения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о воде, беседы, наблюдения в природе за дождем и снегом.

Словарная работа: растения, животные, люди, источник жизни, эксперимент, свойства воды  (без запаха, прозрачная), состояния воды: жидкое, твердое, газообразное, гель.

           ХОД  

Дети заходят в группу, приветствуют гостей под тихое звуковое сопровождение «шум воды» и садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

                           (вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

                              (вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно!  Сколько загадок было загадано? А может быть вы поняли, о чем мы будем говорить с вами на занятии! (ответы детей).

Слышен звук воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости (появляется Капелька и предлагает отправиться в заочное путешествие и узнать много интересного о воде).

На экране слайд с изображением воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите – где живет вода? (река, озеро, осадки, водопровод).

Кому или чему жизненно-необходима вода? (ответы детей)

Посмотрите на экран – растения, животные, человек (слайды)

Человек не может прожить без воды больше 10 дней. Ему нужна чистая вода. ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ! 

Физ. минутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом,  потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас Капелька приглашает вас в мини-лабораторию, провести несколько экспериментов с водой.

(дети встают возле столов и одновременно с воспитателем проводят эксперименты).

Посмотрите, что в баночках? (вода)

Поднесите баночки к носу и понюхайте – есть ли запах? (нет)

ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Что можно сказать про цвет воды? (ответы детей) Опустите семечко фасоли. Что можно сказать? (семечко видно в воде).

ВЫВОД: ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ. ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

А теперь берем кисточку, мочим ее в воде и набираем любого цвета краску и опускаем кисточку с краской в воду. Что видим?

ВЫВОД: В ВОДЕ МОГУТ РАСТВОРЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА, И ВОДА ПРИОБРЕТАЕТ ЦВЕТ РАСТВОРЕННОГО ВЕЩЕСТВА.

А теперь посмотрите, что в стакане? (вода)

В каком она состоянии? (в жидком)

А в чашечке что видим? (кубики льда)

В каком здесь состоянии вода? (в твердом)

ВЫВОД: ВОДА МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЖИДКОМ, ТВЕРДОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.

Кто знает, что такое газообразное состояние? (это способность воды испаряться) Это состояние мы пронаблюдаем постепенно используя кубики льда.

Еще хочу показать вам одно состояние воды в соединении с гелем: гелеобразное – гидрогель – заменяет землю и жидкое состояние воды растениям. Его приятно трогать, разного цвета.

Дети рассматривают гидрогель.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ООС: ЧТО УЗНАЛИ? ПОНРАВИЛОСЬ ВАМ ПУТЕШЕСТВИЕ? ЧТО СКАЖЕМ КАПЕЛЬКЕ? (по времени можно прочитать стих. О значимости воды). ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ?

                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...

Образовательное событие Тема: «Откройте сердце доброте»

Образовательное событие. Тема: «Откройте сердце доброте»22.11.2018        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова ...

Интеллектуальная игра с использованием технологии "Образовательное событие". Тема: "Символы России".

Интеллектуально – музыкальная игра использованием технологии «Образовательное событие»для детей старшего возраста  Тема занятия:«Символы России».Возрастная группа: с...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...

Сценарий образовательного события Тема: «День рождения Чебурашки или перезагрузка старухи Шапокляк » с детьми старшей группы «Солнышки»

Городской конкурс «Признание» Сценарий образовательного события Тема: «День рождения Чебурашки или перезагрузка старухи Шапокляк » с детьми старшей  группы ...