Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Танага Ирина Анатольевна

     

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

     - Активизация словарного запаса по теме "Осень";

     - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osennyaya_ppogulka.docx14.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

     - Активизация словарного запаса по теме "Осень";

     - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья";

     - Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление в речи предлогов НА, В, ИЗ, С, ПОД; употребление в речи существительных множественного числа именительного и родительного падежей, согласование прилагательного и существительного в роде и числе), образование относительных прилагательных, понимание многозначности глаголов (осень пришла) ;

    Коррекционно-развивающие:

     - Развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики.

     Коррекционно-воспитательные:

     - Воспитание бережного отношения к природе, закрепление употребления в речи вежливых слов.

     Оборудование: мяч, плоскостное изображение грядки с овощами и дерева, предметные картинки, гербарий из листьев, макет из "дупла", игрушка белка, миски с природным материалом и сюрпризными игрушками.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

     Игра с мячом (в кругу).

     Называние примет осени: Наступила осень, на улице похолодало, и птицы улетели в теплые края.

    2. Координация речи с движением  (звучит музыка):

     Осень, осень, в гости просим,

     С обильными хлебами,

     С высокими снопами,

     С листопадом и дождем,

     С перелетным журавлем.

     Ребята, вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии? Конечно, об осени и ее приметах, и о том, что бывает осенью.

     Появляется Осень (воспитатель в наряде осени) и приглашает детей на прогулку.

     3.  Игра "Огород"

     Везде осенние приметы:

     Найдешь по виду и по цвету

     Слегка увянувшей травы,

     Или картофельной ботвы,

     По перелетной птичьей стае

     Или в полях по урожаю.

     Перед нами грядка. Что будет расти на этой грядке? Как назовем одним словом? (овощи).

     Некоторые овощи растут на земле, а другие на поверхности, значит где? (на земле). Давайте разместим овощи на грядке. /Вот свекла, она растет в земле, и т.д./

     Посмотрите, какая у нас получилась чудо-грядка. На ней разместились разные овощи. На этой грядке много чего? (овощей).

     Созрели в огороде

     При хорошей погоде

     Много разных овощей

     Для супов и борщей.

     Из чего можно приготовить салат? (из огурцов, лука, помидора). С чем будем варить борщ? (со свеклой, капустой и т.д.).

     4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

     Давайте с вами подвигаемся и превратимся в листики (звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются):

     Ветер по лесу летал,

     Ветер листики считал.

     Вот дубовый, вот кленовый,

     Вот рябиновый, резной,

     Вот с березки, золотой,

     Вот последний лист с осинки,

     Ветер бросил на тропинку.

     /самомассаж пальцев/

     5. Игра "Соберем осенние листочки".

     (Появляется Осень и разбрасывает листочки на ковре).

     Посмотрите, осень разбросала листья на земле. Давайте листья собирать и правильно их называть. /На доске размещены картинки деревьев, дети поднимают листики и соотносят с картинками деревьев/.

     - Настя, какой у тебя лист? С какого он дерева?

     У клена - кленовый, у дуба- дубовый, у рябины - рябиновый, у осины- осиновый.

     6.  Игра "Беличьи запасы":

     /логопед подводит детей к макету дупла, и они обнаруживают там белку/.

     - Дети, давайте продолжим нашу прогулку. Вот дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле? (Белка). Мы с вами знаем, что осенью все звери готовятся к зиме. А как белочка готовится к зиме? (ответы детей). Наша белочка делает запасы на зиму. Догадайтесь по картинкам, что она запасает? /На наборном полотне картинки - орехи, шишки, грибы, капуста/. Что здесь лишнее? (капуста).

     - Почему, чем питается белочка? (дети называют).

     Белочка хочет с вами поиграть. Посмотрите, где она от нас спрятала припасы? (на дереве, под деревом, в дупле).

     7.  Игра с элементами семянотерапии.

     На столе стоят миски с желудями, орехами, семенами подсолнечника, каштанами, на дне мисок лежат сюрпризные игрушки.

     Белочка приготовила для вас игру-сюрприз. Хотите поиграть? Подойдите поближе.

     - Скажите, что лежит в этих мисочках? (ответы детей).

     Белочка предлагает поискать сюрприз на дне каждой мисочки. Не спешите, хорошо ищите. Белочка очень запасливая.

     -Давайте поблагодарим белочку за подарки.

     8. Итоги занятия. Наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? (Осень приносит тарелку с яблоками и угощает детей. Прощание с осенью).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".

    Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....

    Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

    Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

    Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...