План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Наталья Юрьевна М.

 

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и систематизировать словарный запас по теме «Игрушки».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, дыхание и голос, развивать фонематические процессы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-обучающие задачи: научить детей дифференцировать звуки [с] и [ш], образовывать множественное число существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить складывать целую картинку из частей.

Коррекционно-воспитательные задача: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта работы в парах.

Оборудование: предметные картинки, набор разрезных картинок по теме «Игрушки», зеркала, карточки с изображением гуся, крана с водой.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один-много» (мяч, кукла, машинка, неваляшка, кубик, пирамидка, самолетик, паровозик, погремушка, зайчик).

2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

3Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Надуй шарик». Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

Это моя игрушка.

Это моя игрушка?

Это моя игрушка!

4. Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] (так течет вода).

При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок».

Звук [ш] (так шипит гусь).

При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый ветерок».

Произнесение звуков [с] и [ш] с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

5. Характеристика звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

Звук [ш] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

6. Выделение звуков [с] и [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш, с, с, ш...; са-шу-ис-аш-су...; сок, шуба, песок, машина...

7. «Чистоговорки».

Дети повторяют чистоговорки и отхлопывают ритм:

ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса

шу-шу - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу

аш-аш - у меня карандаш ас-ас - мы пили квас.

8. Игра «Кто внимательный?».

Дети раскладывают картинки со звуками [с] и [ш],

под карточкой с изображением гуся - со звуком [ш],

под карточкой с изображением крана с водой - со звуком [с].

9. Игра «Не ошибись»

Дети добавляют к слову слоги са или ша и называют целое слово:

гру-.., ли-.., ко-.., лап-.. , кры-…

10. Физминутка «Раз, два...»

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре — приседайте,

Пять, шесть — повернись,

Семь, восемь — улыбнись,

Девять, десять — не зевай.

Свое место занимай!

11. Игра «Собери картинку» (работа в парах)

Дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек и говорят, что получилось. (Кукла, пирамида, машинка, зайка, вертолёт).

12. Игра “Назови ласково”
Дети называют ласково игрушки, которые у них получились на картинках. (Кукла-куколка, пирамида – пирамидка, машина - машинка…)

13. Ориентация в пространстве

У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолетика. По инструкции логопеда дети передвигают самолетик с середины листа.

(Самолетик полетел вверх, самолетик полетел влево, самолетик полетел вниз…)

14. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. 

15. Итог занятия. Рефлексия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.zvuki_s_i_sh.igrushki.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и систематизировать словарный запас по теме «Игрушки».

Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, дыхание и голос, развивать фонематические процессы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-обучающие задачи: научить детей дифференцировать звуки [с] и [ш], образовывать множественное число существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить складывать целую картинку из частей.

Коррекционно-воспитательные задача: создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта работы в парах.

Оборудование: предметные картинки, набор разрезных картинок по теме «Игрушки», зеркала, карточки с изображением гуся, крана с водой.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Один-много» (мяч, кукла, машинка, неваляшка, кубик, пирамидка, самолетик, паровозик, погремушка, зайчик).

2. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».

3Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Надуй шарик». Сделать полный вдох носом, затем выполнить длинный выдох ртом, имитируя надувание воздушного шара. Выполнять упражнение 3 раза.

Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию.

Это моя игрушка.

Это моя игрушка?

Это моя игрушка!

4. Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] (так течет вода).

При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок».

Звук [ш] (так шипит гусь).

При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый ветерок».

Произнесение звуков [с] и [ш] с наблюдением за положением артикуляции в зеркале.

5. Характеристика звуков [с] и [ш].

Логопед объясняет:

Звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

Звук [ш] - согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

6. Выделение звуков [с] и [ш] из ряда звуков, слогов, слов.

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш, с, с, ш...; са-шу-ис-аш-су...; сок, шуба, песок, машина...

7. «Чистоговорки».

Дети повторяют чистоговорки и отхлопывают ритм:

ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса

шу-шу - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу

аш-аш - у меня карандаш ас-ас - мы пили квас.

8. Игра «Кто внимательный?».

Дети раскладывают картинки со звуками [с] и [ш],

под карточкой с изображением гуся - со звуком [ш],

под карточкой с изображением крана с водой - со звуком [с].

9. Игра «Не ошибись»

Дети добавляют к слову слоги са или ша и называют целое слово:

гру-.., ли-.., ко-.., лап-.. , кры-…

10. Физминутка «Раз, два...»

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре — приседайте,

Пять, шесть — повернись,

Семь, восемь — улыбнись,

Девять, десять — не зевай.

Свое место занимай!

11. Игра «Собери картинку» (работа в парах)

Дети складывают разрезные картинки с изображением игрушек и говорят, что получилось. (Кукла, пирамида, машинка, зайка, вертолёт).

12. Игра “Назови ласково”
Дети называют ласково игрушки, которые у них получились на картинках. (Кукла-куколка, пирамида – пирамидка, машина - машинка…)

13. Ориентация в пространстве

У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и плоскостное изображение самолетика. По инструкции логопеда дети передвигают самолетик с середины листа.

(Самолетик полетел вверх, самолетик полетел влево, самолетик полетел вниз…)

14. Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю».

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. 

15. Итог занятия. Рефлексия.