План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка).

 

Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  

Задачи:  1.  Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

               2. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

               3. Активизация словаря: названия грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».        

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка).

Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  

Задачи:  1.  Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

               2. Формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

               3. Активизация словаря: названия грибов.

Методы и приемы:

- наглядные иллюстрации грибы, макеты грибов.

- словесные подосиновик, подберезовик…

Материалы и оборудование:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, с  осенними деревьями, игрушка Белка,  письмо,  пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников.

Образовательный результат.

  1. Организационный момент.

Педагог мотивирует детей к образовательной деятельности.

Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, обнаружила, письмо.

.

 Дети слушают сидя на стульях.

Мотивация

  1. Основная часть.  Задание №1. Загадывание загадки.

Педагог зачитывает письмо. Загадывает загадку, в которой сообщается тема занятия.

О каком лакомстве говорит белка, вы узнаете из загадки.  Слушайте внимательно.

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Молодцы!!!

Мы свами будем лепить съедобные грибы для белки.

(опята, лисички, шампиньон, подосиновик, подберезовик, волнушки).

 

Дети дают ответы.

Могут, высказать свою мысль, дать ответ на вопрос.

Пополнение словарного запаса по теме грибы.

 

  1. Физминутка.

Педагог  предлагает превратиться в гномов и выполнить движения.

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Развитие координации речи и движений у детей.

  1. Задание №2.  «Слепи грибок для Белки»

 Педагог приглашает детей за стол.

 Вот, такие раз грибы мы можем слепить для белки.

Дети выбирают пластилин нужного цвета, (цвет зависит от выбранного  гриба).

Формируется навык лепить грибы, стараются передать характерные признаки.

  1. Итог. Сюрпризный момент

Педагог вносит белку,  которая благодарит за помощь детей.

Рассматривание работ детей, подведение итогов.

 Кто напомнит что мы делали.

Дети повторяют, названия грибов.

Дети радуются сюрьпризу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».

Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...