Конспект НОД в подготовительной группе "Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_priklyuchenie.docx21.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:   Одежда. Обувь. Головные уборы. Национальная одежда хакасов.

ТЕМА НОД: Музыкальное приключение

ЦЕЛЬ: Совершенствовать творческие проявления. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений. Петь без крика, в умеренном темпе.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. Чайковский
  • Пение: «В полюшке за бугром», «Добрые слова», «Трямди – песенка»
  • Вход: «Марш»
  • Игры, танцы: «Музыкальные стульчики», «Парный танец» на усмотрение музыкального руководителя

        ЗАДАЧИ:

  1. Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной.
  2. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.
  3. Создать радостное настроение. Развивать двигательную активность детей.
  4. Учиться вслушиваться в музыку, рассуждать о ее характере, пополнять словарный запас детей.
  5. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Развивать словарный запас детей.
  6. Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, палочки по количеству детей.

Ход НОД:

Дети входят в зал под «Марш»

М. р.: (поет): Здравствуйте, ребята! Дети (поют): Здравствуйте! Затем приветствует на английском и хакасском языках.

Скажите пожалуйста, а вы знаете приветствия на других языках мира? (Ответы детей). Какие вы молодцы! А я хотела бы вам прочесть стихотворение Овсея Овсеевича Дриза, которое называется «Добрые слова»:        

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу -

«С добрым утром!» - я кричу.

 «Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречали

Всех домой пришедших к чаю.

Ребята, я вам предлагаю поиграть! Сейчас под музыку вы тихонечко ходите врассыпную, а как только вы услышите звон бубенцов, то вы находите себе пару, ударяете друг другу в ладоши и здороваетесь на любом языке мира! Например: Хэллоу, Бонжур, Шалом, Ни хао! Кстати, «Ни хао» по-китайски звучит как «Ни хәл” по-татарски!

Игра «Приветствие»

М. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам! Но путешествие это будет не простое, а музыкальное! Вы готовы? (Ответы детей).

Первая страна, в которую мы с вами отправимся — Франция! Ребята, скажите пожалуйста, как называют людей, которые пишут музыку? (Ответы детей). Правильно, это композиторы. И сейчас зазвучит музыка «Марша», которую написал французский композитор Жан Батист Люлли! (фото композитора на экране). Мы с вами будем шагать под музыку этого «Марша», но шагать будем по-разному. В 1-й части «Марша» музыка звучит громко —  решительный, высокий шаг, энергичные махи руками. Во 2-й части музыка звучит тихо — тихий, осторожный шаг. В 3-й части снова выпрямляемся и шагаем решительно и энергично. Вы готовы?

Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Ж.Б.Люлли.

Из Франции мы с вами отправляемся в Австрию. Я предлагаю вам посмотреть старинный танец «Контрданс». (Дети по желанию рассаживаются).

Просмотр видео на экране танца «Контрданс».

Ребята, скажите пожалуйста, какое танцевальное движение было основным в этом танце? (Ответы детей). Это боковой галоп.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в веселую игру с палочками, которая так и называется «Веселые палочки»! Давайте присядем на полу, немного  отдохнем. Кто поможет мне раздать палочки? (желающие дети раздают по 2 палочки всем детям).

Игра «Веселые палочки»

Вы скачите, палочки,- стучать по полу палочками одновременно

Как солнечные зайчики.

Прыг-прыг, скок-скок. - стучать палочкой о палочку.

Прискакали на лужок.- стучать двумя палочками по очереди.

Правой ножкой топ-топ.- стучать по полу палочкой в правой руке.

Левой ножкой топ-топ. - стучать другой палочкой.

На головку сели,- поставить палочки на голову и пошевелить ими.

Песенку запели.- стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

(желающие дети собирают палочки).

М. р.: Ребята, ну а сейчас мы с вами вернемся на свою Родину, в Россию! И я предлагаю вам послушать музыкальное произведение нашего композитора Петра Ильича Чайковского (фото на экране).

«Болезнь куклы». П. Чайковского. Беседа о музыкальном произведении.

«В полюшке за бугром», «Добрые слова», «Трямди – песенка»

М. р.: Ну а теперь я предлагаю вам немного подвигаться под музыку танца-игры «Роботы и звездочки». Кстати, ребята, как вы думаете, композитор какой страны написал эту музыку? (Ответы детей). К сожалению, никто не знает автора этого музыкального произведения, поэтому так и пишут — музыка неизвестного автора.

Танец-игра «Роботы и звездочки»

Хотите еще поиграть? Тогда встаем все в круг на игру «Кто скорее?» Кстати, у композитора, который написал музыку к этой игре, фамилия Шварц! Как вы думаете, из какой он страны? (Ответы детей). На самом деле, это был русский композитор и звали его Лев Александрович!

Ведущего выбираем считалкой:

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь играть -

Воеводу выбирать!

Игра «Кто скорее?».

А сейчас я вам предлагаю, сесть и немного отдохнуть! (присаживаются на полу). Вот и пришло к концу наше с вами путешествие! Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось? А по каким странам мы с вами сегодня путешествовали? А кто такой композитор? Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и я очень рада, что все вместе мы сегодня с вами узнали много нового! Спасибо вам!

М. р.: (поет): До свидания, дети!

Выходят под марш из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по родным местам"

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу.В заключительном мероприятии образовательного проекта "С юбилеем, родной город систематизируется знания  детей о родном го...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие Капельки".

НОД направлена на формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...