Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Бочкова Наталья Витальевна

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия по ФЭМП365.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЁК»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

    Конспект

    образовательной деятельности по познавательному развитию

    на тему: «Путешествие в сказку»

    для детей средней группы

    Автор

    Бочкова Н.В.

    Воспитатель

    Анапа

    2015 г.

    Цель: учить детей порядковуму счету, отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?».

    Задачи:

    Образовательные: закреплять умение считать в пределах 4, отвечать на вопросы «Сколько?».

    Развивающие: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Раскрывать на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    Воспитательные: самостоятельность и активность.

    Форма работы: фронтальная.

    Оборудование и материал: «ковер самолет», геометрические формы («заплатки»)разного размера и цвета, игрушка – кот Мотроскин, 4 муляжа фруктов, корзина, деманстрационные картнки фруктов, раздаточные картинки техже фруктов, однополосные карточки (на каждого ребенка) использование ИКТ (звук летяшего самолета, песня Матроскина из мультфильма «Простоквашино»).

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций.


    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, вы знаете на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.) А если отправится в сказочное путешествие на чем можно поехать? Вы знаете какие нибудь волшебные средства передвижения? (на ковре самолете).

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо в котором лежал пригласительный билет в сказку, только нужно сначала выполнить несколько заданий. Как вы думаете мы справимся? Вы же хотите попасть в сказку?

    Дети: Да!

    Воспитатель:Вот первое задание. В этой корзине что-то лежит, что это? (фрукты). Назовите их (дети называют фрукты, воспитатель выкладывает их на стол). Давайте посчитаем сколько их (1.2,3,4)

    Второе задание: Посчитайте по порядку фрукты (воспитатель напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать фрукты по порядку называя их).

    Воспитатель: Пора перейти к третьему заданию. Дети садятся за столы. (У каждого на тарелочке лежат по 4 фрукта.). Повторите за мной. Выложите на своей карточке фрукты за мной (Счет прямой и порядковый). Ребята давайте поиграем с вами в игру?

    Д/и: «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами фрукты). Какой по счету апельсин? банан? (Ответы детей).Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?». (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один фрукт, когда дети откроют глаза, спрашиват «Чего не стало»).

    Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь мы можем отправится в путешествие. У меня как раз есть ковер самолет! (достает его).Ой, ребята, что-то с ним произошло? (Ответы детей). Да, действительно, в нем дыры! Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат «заплатки». Давайте посмотрим может они нам подойдут.

    (Воспитатель выясняет название геометрических фигур и их отличительные признаки.)

    Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). C:\Users\admin\Desktop\Фото занятие по ФЭМП ср.гр\IMG-20151205-WA0006.jpg C:\Users\admin\Desktop\Фото занятие по ФЭМП ср.гр\IMG-20151205-WA0005.jpg

    (Воспитатель прверяет правильность выбора детьми ). 

    Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

    (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, звучит шум самолета).

    Воспитатель: Прилетели. (звучит песня кота Матроскина из фильма «Простоквашино»).

    Воспитатель: правильно ребята! В какую сказку мы попали?(ответы детей).

    «Приходит» Матроскин, здоровается. Ребята, что-то не так. Какой то он грустный (спрашивает у кота, что случилось).

    Матроскин: Ребята вы такие веселые, у вас так много друзей, а у меня никого нет, мне нескем играть.

    C:\Users\admin\Desktop\Фото занятие по ФЭМП ср.гр\IMG-20151205-WA0004.jpg

    Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Матроскиным? (Давайте!). Я предлагаю вам еще поиграть в подвижную игру «Карусель»

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом, потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    C:\Users\admin\Desktop\Фото занятие по ФЭМП ср.гр\IMG-20151205-WA0003.jpg

    Дети прощаются с героем. Возвращаются в д/с на ковре – самолете (звучит шум самолета) 

    Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отввечали. А что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

    Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

    Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....