Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gorod_i_selo.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Цель: познакомить детей с понятиями город и село.

    Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

    Демонстрационный материал.

    Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

            Раздаточный материал.

    На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

                 Ход занятия.

            Звучит песня о Родине.

    - Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

    - А, как называется наша страна? (Россия.)

    - Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Подольск.)

    - Но не все люди в России живут в городах.

    Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

    - Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

    - А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

    - Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)

    - Что ещё вы видите? (Улица.)

    - А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

    - Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

    - А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

            Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

    - Это город? (Нет.)

    - А что же это? (Село, деревня.)

    - А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

    - А кто, ребята из вас был в деревне?

    - Какие там дома? (Ответы детей.)

    - Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

    И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?.. (одноэтажные.)

    - В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)

    - В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)

    - В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

    (Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

    - На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

    - Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

    - Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

                  Физкультминутка.

            Повторяйте все за мной.

    1. В городе улицы широкие,

    (Ноги вместе, прямые руки в стороны).

    И дома высокие.

    (На носочки, руки вверх).

    А в селе дороги узкие

    (Опуститься, прямые руки вперёд).

    И дома все низкие

    (Присесть, руки вперед).

    1. Завел машину в городе шофер,

    (Крутить согнутыми руками перед грудью).

    Рулит руль в селе дядя комбайнер

    (Имитация руления).

    Собирает, улыбаясь, урожай,

    (Рулить улыбаясь).

    Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

    (Вытянуть руки вперед).

            - Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

            - А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

            - В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

            - А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

            Вот так друг другу помогают жители города и села.

            - А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

            - Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).

            - Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

            - Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

    Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

    Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

    Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....