Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».
план-конспект занятия (средняя группа)

Приветкина Ольга Алексеевна

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в

городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много

широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым

движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы,

маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц,

мало транспорта. Формировать представления об

особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской

местности. Картины, на одной из которых изображены

рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой –

женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями,

относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая

улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские

пейзажи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в

городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много

широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым

движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы,

маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц,

мало транспорта. Формировать представления об

особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской

местности. Картины, на одной из которых изображены

рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой –

женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями,

относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая

улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские

пейзажи).

 Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях –

это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша

земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия.)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов.

Мы с вами живём в городе. Как называется наш город?

(Подольск.)

- Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается

иллюстрация с изображением города.)

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и

ответьте: это город или деревня? (Город.)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения

детей.)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.

Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)

- Что ещё вы видите? (Улица.)

- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.

(Показывается иллюстрация с изображением села.)

- Это город? (Нет.)

- А что же это? (Село, деревня.)

- А как вы догадались, что это не город? Что здесь

другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не

заасфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в деревне?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..

(одноэтажные.)

- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?..

(мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)

- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их

различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой

– рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй –

женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения

и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в

сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают

машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и

сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров,

получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами

можем купить молоко и другие продукты, сделанные из

молока в магазинах нашего города.

 Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?

А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).

Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его

выпекают.

- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом

делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай

пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки,

комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы

детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают

рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите,

что изображено на ваших двух картинках – что относится к

городу, а что к селу.

- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к

городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка

у одних детей).

- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у

других детей, почему поднята именно эта картинка).

- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши

повара постарались и испекли вам вкусные булочки!

Угощайтесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...