Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Булякова Лариса Владимировна

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы (о флаге, гербе. гимне)

Во основной части занятия, детям показывают на карте границы нашей Родины; находят столицу, областной город и город в котором живут. У детей закрепляют знания улиц и объектов. которые находятся на них. Дают знания о предприятии ГРЭС

Заканчивается занятие дидактической игрой на закрепление улиц и объектов, находящихся на них

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Мой город – частичка России»

Цель: формировать нравственные и патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-  Формировать знания детей о Южноуральске, о ГРЭС;

-  Развивать внимание, память, воображение;

- Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с улицами и достопримечательностями.

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах, прослушивание гимна, знакомство с названиями улиц и достопримечательностями города, рассматривание фотографий.  альбомов и иллюстраций о городе

Оборудование и материалы: русский сарафан с кокошником,  государственные символы, карта России, фотографии объектов города, наглядный материал о ГРЭС, макет улиц города и набор картинок с объектами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята вспомним, нашу, речевку:

Взр: раз-два,

Дети: 3 – 4

Взр: 3-4

Дети: Раз – два

Взр: Всех дружнее в этом мире

Дети: В нашей группе детвора

I.

Обращаю внимание на сарафан. Ребята, что это?

Ответы детей: Это сарафан.

- Как вы думаете, кто такие сарафаны носили?

Ответы детей:

- Раньше так ходили, русские женщины. И мы сегодня будем говорить о нашей большой Родине. Нашей стране, в которой мы живем. А как она называется?

Ответы детей: Россия

- У каждой страны есть государственные символы. Какие? (флаг, герб, слушали гимн).

- Гимн мы с вами прослушивали. Что такое гимн?

Ответы детей:

- О гербе мы с вами беседовали, а Маша прочитает нам стихотворение о нашем флаге.

Флаг России стал трёхцветным

Бело-сине-красным.

Каждый цвет Российского флага имеет свое значение

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

- А это кто?

Ответы детей: Владимир Путин – президент России

- Чем занимается президент?

Ответы детей: руководит страной

Посмотрите, какая наша страна, она самая большая страна в мире. 

- И в ней много...

Ответы детей: рек, озёр, гор, лесов, деревень и много городов.

- А Аделина, прочитает стихотворение о нашей стране,

Аделина:  На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Какая наша большая страна
 (Показ территории России)

- Какой город является столицей нашей Родины?

Ответы детей: Москва

- В какой области нашей страны мы живем?

Ответы детей в Челябинской области

- Вот здесь находится Челябинск – областной город(ставлю магнитик).

- А наш город как называется?

Ответы детей: Южноуральск

- Наш город находится рядом с Челябинском вот здесь (ставлю магнитик).

III.

Ребята, поговорим, о нашем самом замечательном и уютном городе - Южноуральске.

- В нашем городе живут: инженеры и конструкторы, строители и архитекторы, поэты и писатели. Про наш город поют песни и слагают стихи. Варя прочтет отрывок из стихотворения нашего Южноуральского  поэта Юрия Елизарова - Южноуральск.

Я знаю, есть красивей города,
Есть города мудрее и моложе,

Но, ни один, поверь мне, никогда,
Родней для нас с тобою стать не может.

- Ребята, в любом городе есть улицы. Проверим, насколько хорошо вы знаете улицу, на которой живете?  У кого в руках колокольчик, называет улицу на которой живет. (дети передают колокольчик)

IV.

- Молодцы, знаете название улицы, на которой живете.

- А на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

- Куда мы с вами недавно ходили?

Ответы детей: в музей.

- В каком здании находится музей? На какой улице?

Ответы детей: ул. Парковая

- А почему её так назвали?

Ответы детей: потому, что рядом расположен парк.

Показываю

- Этот памятник в честь кого установлен? (Сантехник и дворник») На какой он расположен улице? (Спортивной)

- Почему улица так называется? Какой объект еще там находится? (Стадион)

- Что делают на стадионе? (занимаются спортом, проходят соревнования)

- А «Вечный огонь»? (ул. Космонавтов)

- Почему улица так называется?

Ответы детей:

- Как называется в нашем городе центральная или главная улица?

Ответы детей:ул. Мира

- Вспомните, что на ней находится?

Ответы детей: «Дом кино», «Почта»,«Памятник казаку-основателю», «Площадь Ленина»

Молодцы ребята, вы хорошо знаете улицы и достопримечательности нашего города.. предлагаю прогуляться. Встаем в круг.

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «Бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз (загибают пальцы, начиная с большого)

А «Дом культуры» - два.

Три – фонтан удалец,

Четыре – наш «Ледовый дворец»

Пять – по парку я гуляю

Всякий уголок в нём знаю.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

VI.

- Ребята, на улице зима, холодно, а у нас тепло. Как вы думаете, почему у нас в группе тепло?

Ответы детей: окна есть, батареи греют…

- А умываетесь, какой водой – холодной или теплой?

Ответы детей:

- Вы знаете, кто дает нам тепло и горячую воду?

Ответы детей:

- А у меня есть подсказка – посмотрите на эту картину – это наша ГРЭС.

- Южноуральскую ГРЭС, построили одну из первых в стране. Тепловая электростанция - является главным предприятием в городе.

- И именно она дает нашему городу горячую воду и тепло! Благодаря строительству ГРЭС, возник наш город.

Рефлексия:        

- Ребята, сегодня мы говорили о нашем городе - самом уютном, самом красивом, самом теплом. У кого в руках «Солнышко», тот расскажет, что узнал интересное на занятии.

- Еще раз предлагаю вспомнить объекты, которые находятся на улицах нашего города.

-  Подойдите к столу и разложите объекты (на  картинках) по улицам нашего города (перед детьми макет улиц и картинки с объектами города).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...