КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Руденко Елена Александровна

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rodina.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский сад " Лебедь" общеразвивающего вида Семилукского муниципального района Воронежской области.



КОНСПЕКТ

открытого занятия по патриотическому воспитанию

в старшей группе «Пчелка»

Тема: "Россия – Родина моя»







                                                     Подготовила

 педагог-психолог: Руденко Е.А.

рп. Стрелица 2024 г.

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах;

2. формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

3. развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

4. развивать умение работать по словесной инструкции.

Оборудование: белые, синие и красные полоски, магнитофон, тетрадь в клеточку, простые и цветные карандаши, демонстрационный материал «Согласные буквы», мяч.

1. Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле педагога-психолога.

Педагог-психолог: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом, а для этого встанем вкруг.

Игра – «общение».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Педагог-психолог: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

2. Вводная беседа и объявление темы.

Педагог-психолог: Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Очень большая, любимая, богатая, сильная...)

- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)

Педагог-психолог: Родина - это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране?

(Россияне)

Педагог-психолог: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России?

(Москава)

Педагог-психолог: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- Президентом нашей страны является ...?

Педагог-психолог: У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг.

- Найдите флаг нашей страны среди других.

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.

3. Подвижная игра «Российский флаг»

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках полоски синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают полоски одного цвета, образуя имитацию флага России).

4. Графический диктант.

- У вас на листочках стоит красная точка, от нее мы начнем работать. Внимательно слушайте меня. 6 клеток вниз, 10 клеток вправо, 6 клеток вверх, 10 клеток влево.  Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 части. Возвращаемся в красную точку, отсчитываем две клетки вниз и проводим 10 клеток вправо, отсчитываем 2 клетки вниз и проводим 10 клеток влево. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т.д.

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

6. Упражнение «Корректурная проба»

- А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия?

- У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр». Показываю.

- Сколько букв вы обвели?

- Молодцы.

7. Заключительная часть.

Игра «Где я живу?» 

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны — … (город Москва)

Мой город называется — …

Мой домашний адрес  - ….

8. Итог занятия.

- Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”

А  Р  О  Б  Д  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  М  Д  Э

Р  Я  Ф  Ы  У  А  П  Р  Е  Г  Л  Р  В  Ж  Н  Л

______________________________________

А  Р  О  Б  Д  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  М  Д  Э

Р  Я  Ф  Ы  У  А  П  Р  Е  Г  Л  Р  В  Ж  Н  Л

______________________________________

А  Р  О  Б  Д  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  М  Д  Э

Р  Я  Ф  Ы  У  А  П  Р  Е  Г  Л  Р  В  Ж  Н  Л

______________________________________

А  Р  О  Б  Д  В  У  Р  Ж  Ы  Ч  Ф  К  Ц  Р  Й

Э  Ю  Р  Т  С  И  К  Ш  З  Р  Х  Ч  Ь  М  Д  Э

Р  Я  Ф  Ы  У  А  П  Р  Е  Г  Л  Р  В  Ж  Н  Л

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание  у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России "

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей разновозрастной группы о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах. Конспект включает в себя художественн...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России ".

. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, восп...