Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в группе ОРН для детей от 5 до 6 лет тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рудь Любовь Викторовна

Развивать у детей патриотическое чувство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vov.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение МБДОУ «СШ №1 имени А.В. Войналовича»

Конспект

открытого занятия по патриотическому воспитанию

в группе ОРН для детей от 5 до 6 лет

тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Подготовила: Рудь Любовь Викторовна

г. Нижневартовск, 2023г.

Конспект НОД

тема «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Учить чтить память погибших  в Великой Отечественной войне.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, защищал Родину.

     Предварительная работа: Чтение художественной литературы, показ документального фильма о войне, просмотр иллюстраций памятников в честь победы над фашизмом, презентация «Мы дети войны», разучивание стихов.

     Методы и приёмы: 

  • словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы, прослушивание аудиозаписей;
  • наглядные: демонстрация слайдов и иллюстраций боевых сражений, парада Победы;
  • практический: физкультминутка «Солдатик», пальчиковая игра «Салют».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, магнитофон, аудио записи музыкальных произведений о войне.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историей

        Великой Отечественной войны. Рано утром 22 июня 1941 года, когда люди мирно спали, враг без объявления войны напал на нашу Родину.

      Звучат слова Ю. Левита о начале войны. (запись)

        Воспитатель: Началось страшное время. Повсюду звучали пронзающие слова: враг, огонь, фронт, армия, танки, самолеты, (демонстрация иллюстраций).

         Главной целью фашисткой Германии – был захват наших земель, а всех людей от мала до велика, взять в плен. У врага было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. Воевали все, мужчины, женщины, старики. Война не пощадила и детей.

       Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь тогда дети?

Звучат ответы детей.

        Воспитатель: Да, все хотели помочь фронту (показ иллюстраций). Женщины и старики рыли окопы, выращивали зерно, но дети на ровне со взрослыми работали на заводах. Они были небольшого роста и им ставили подставки, чтобы они доставали до станка, иногда они от голода и усталости падали прямо возле него, работали по 12-14 часов, могли даже ночевать на заводе. Готовые снаряды отправляли на фронт. Собирали грибы. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. Участвовали в боевых действиях на фронте, становились сынами полка и удостаивались наград. (иллюстрационный материал).

        Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку о том, как защищали свою Родину люди в Великую Отечественную войну» (Дети под музыку «Птицы» собирают и рассказывают, о чем собрали).

        Физминутка

Наши воины идут: 1-2-1-2 (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, а завтра – там (качалочка)

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговорот руками)

Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (в бинокль смотрят)

Едут танки по мосту: т-р-р-вперед, т-р-р-вперед (моторчик)

Над землей самолет – у-у-у (крылья самолета)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах (бокс)

Разрешен ракетам взлет – у-у-ух, у-у-ух

Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И уже 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, солдаты уходили прямо на фронт. Доблестная армия советских солдат отстояла столицу нашей Родины, враг не прорвался! Отрывки из парада на Красной площади 7 ноября 1941г. (видеосюжет, историческая кинохроника).

       Воспитатель: Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, за каждое село. Самой главной битвой стала битва

       за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а враг отступал (иллюстрации битвы).

       Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Дети: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми.

Воспитатель: Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?

Дети: Герой.

Воспитатель: Как называют героический самоотверженный поступок?

Дети: Подвиг.

Воспитатель: Поэтому тем, кто совершил подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно (показ звезды героя – иллюстрация).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы и поговорки о героях, солдатах, войне.

Даша: «Жить – Родине служить»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родина – мать, умей за нее постоять»

«Береги землю родимую, как мать родную»

«Герой никогда не умрет – он вечно живет»

«Если хочешь мира, будь готов к войне»

Воспитатель: Дети, а кто помнит, сколько лет продолжалась Великая Отечественная война.

Дети: 4 года.

Воспитатель: Последний бой с фашистами был в столице Германии городе Берлине. Наша армия победила фашистов и водрузила флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Как вы понимаете слово водрузила?

Дети: повесили.  (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Весной 9 мая 1945 года в 0:43 минуты по московскому времени, когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии, пришла долгожданная победа. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну! (звучат слова Ю. Левитана). В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы (показ иллюстраций).

Дидактическая игра «Военные профессии».

В  игры используются фотографии, . Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фотографию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.

Физминутка «Пограничник».

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

Воспитатель: Чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?

Дети: Внимательным.

Воспитатель: Правильно. К нам попали документы врага. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе. (показывает фото)

Дети: Вечный огонь, памятник героям - в городском парке, парк Победы.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Дети: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг. (показ иллюстраций)

Воспитатель. Ребята , я знаю что некоторые дедушки в вашей семье тоже были на фронте . И своим родным они писали письма . И такое письмо я вам сейчас покажу. Ребята, а как мы чтим память солдат? Куда ходим возлагать цветы? (памятник советскому солдату) У нас в городе есть такой памятник? Что там всегда горит?(вечный огонь).

Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Послушайте песню, «Журавли» в которой поется, что солдаты не погибли, они просто превратились в белых журавлей, которые всегда кружат над нашей Родиной. (Слушание песни «Журавли»)

Итог: Сегодня на нашем занятии мы говорили о войне, о людях, которые отдали свои жизни за нас, за будущее поколение этой страны. За то, чтобы мы жили в  мирном государстве и хранили этот мир. Россия миролюбивое государство, а мы с вами Россияне,  должны помнить, гордиться и чтить память погибшим в той войне. Давайте почтим память минутой молчания.

Список используемых источников

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-obrazovatelnaja-oblast-poznavatelnoe-razvitie-tema-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

2. https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-detej-starshaya-gruppa-den-pobedy-4140272.html

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/31/konspekt_.docx

4. https://prezentacii.org/upload/cloud/19/08/158089/images/screen16.jpg

https://multiurok.ru/files/zaniatie-v-starshei-gruppe-po-patrioticheskomu-vos.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_voiennyie_stranitsy_starshaia_ghruppa

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Тема: «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Тема: «Дошкольникам о Великой Отечественной Войне»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной....

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...