Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образованием

    Администрации Истринского муниципального

     района

    Конспект открытого занятия

    по патриотическому воспитанию

    в подготовительной группе

    на тему:

    «Я поведу тебя в музей».

    МДОУ ЦРР д/с №48

    Воспитатель Родина Л.Н.

    Программное содержание.

    Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему родному городу, интерес к героической истории России, чувство гордости за воинов-защитников.

    Сформировать простейшие географические представления о стране. Закрепить знания о России, о своем родном городе Истре. Чтить память о погибших в ВОВ.

    Обогащение словаря. Обычаи, традиции.

    Актив словаря. Экспонаты, экскурсовод.

    Предварительная работа. Заучивание пословиц, стихотворений о России. Беседы. Экскурсии в музей. Чтение былин о богатырях, нравственно-патриотических сказок. Рассматривание иллюстраций, карты России.

    Ход работы.

    Воспитатель. Ребята, нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю, свою Родину. Давайте вспомним сейчас, что мы знаем о своей Родине. Начнем с того, что знаю почти все. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

    1. Представьте, что вы оказались в чужой стране и не знаете языка народа этой страны. Мелодии каких русских песен помогут жителям другой страны понять, что вы из России? («Во поле береза стояла», «Калинка», «Во саду ли в огороде», «Катюша», «А я по лугу…»).
    2. Назовите русские народные сказки? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.).
    3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Рязаночка).
    4. Каких русских композиторов вы знаете? (Чайковский, Шостакович, Глинка).
    5. В какие русские народые игры вы играете? («Бояре», «Прятки», «Жмурки», «Краски», «Здравствуй дедушка седой»).

    А сейчас мы пойдем в наш музей. Но сперва давайте вспомним, как нужно себя вести в музее (нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим; нельзя трогать экспонаты, чтобы не повредить их).

    Ребята, в музее есть экскурсовод. Вот и у нас сегодня экскурсоводами будут Сергей Теплов, Алена Бандровская и Галя Карпенко.

    Входят в музей.

    Первый экскурсовод. На этой стене висит карта. Это карта нашей страны. Наша страна называется Россия. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта многое может рассказать о нашей стране. Например, синий цвет показывает, как много рек и озер находится в России. Зеленый -  о том, как много лесов и лугов. И еще карта может рассказать, как много в России больших и маленьких городов.

    Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом»:

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну – наш общий дом!

    Воспитатель. Да, ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она  - наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец, отсюда наш род. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

    О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. А какие пословицы знаете вы? (Дети перечисляют: «Русский человек без Родины не живет», «Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха», «Человек без Родины – соловей без песни», «На чужой стороне Родина милей вдвойне», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».)

    У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родитель и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица. Словом, малая Родина у каждого своя.

    Третий экскурсовод. Наша малая Родина – город Истра. Главная достопримечательность нашего города Ново-Иерусалимский монастырь. Главная площадь – площадь Революции. В музее находятся экспонаты, которые могут рассказать и о других примечательных местах нашего города. Это драматический театр, Дом Культуры, молочно-консервный комбинат «Нутриция», д/с «Светлячок».

    Чтение стихотворения В. Решетовой о Ново-Иерусалимском монастыре:

    На холме стоит, как богатырь,

    Н.-Иерусалимский монастырь.

    В шлемах-куполах его глава.

    Под ногами шелкова трава.

    Опоясан каменной стеной,

    Речкой быстрой – Истрой голубой.

    Бьют ключи из-под земли в святых местах.

    Солнца луч сияет на крестах.

    Сердцу дорого величавый вид –

    Чудо света на холме стоит!

    Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Улица 9-ой Гвардейской дивизии). Почему она так называется? (В честь 9-ой Гвардейской дивизии, которая в годы ВОВ сражалась в  г. Истре, защищая Москву).

    Давайте почитаем стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»:

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем,

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовем?

    Все, что в сердце бережем,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлем!

    Второй экскурсовод показывает на портрет президента и рассказывает: Это президент нашей страны. Его зовут Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной.

    Воспитатель. Ребята, у каждой страны есть символы, по которым эту страну можно узнать. Назовите их. (Герб, Флаг, Гимн).

    Покажите здесь герб России. Почему на гербе России изображен орел? (Ответы детей: Орел изображает силу. Это значит, что Россия сильная и непобедимая.)

    А почему у орла две головы? (Ответы детей: Русское государство очень большое, но единое, и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая это.)

    А что означают цвета на нашем флаге? (Ответы детей: Белый цвет – цвет мира, милосердия, синий цвет – это вера, верность, честность, а красный цвет – цвет силы.)

    Чтение стихотворения «Флаг России»:

    Белый цвет – березка,

    Синий – цвет неба,

    Красная полоска -  солнечный рассвет.

    Воспитатель. А еще какая улица в Истре названа в честь героя войны и даже есть памятник? (Улица Босова).

    Война – самое страшное слово на земле. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Фашистская Германия напала на нашу страну. Они дошли и до Истры. Фашисты видели Москву в бинокли. У наших солдат не хватало патронов, снарядов, гранат. У немцев было превосходство в танках, самолетах. Но они были остановлены. Наша страна выстояла и победила!

    В п. Снегири Истринского района  в честь воинов-участников обороны г. Москвы открыт мемориальный комплекс «Снегири».

    Второй экскурсовод. В нашем музее есть макеты некоторых памятников мемориального комплекса «Снегири».

    Воспитатель. Ребята, а Андрюша А. и Андрюша К. нам сегодня расскажут о своих дедушках, которые были участниками ВОВ.

    Рассказы детей.

    Воспитатель. А еще Андрей К. принес фотографию, на которой изображен памятник, на котором высечены фамилии воинов, погибших за Родину, здесь есть и фамилии его прадедушки.

    На этом наша экскурсия подошла к концу. Я только хочу еще сказать: «Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее  людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

    Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

    Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....