Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием

Администрации Истринского муниципального

 района

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему:

«Я поведу тебя в музей».

МДОУ ЦРР д/с №48

Воспитатель Родина Л.Н.

Программное содержание.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему родному городу, интерес к героической истории России, чувство гордости за воинов-защитников.

Сформировать простейшие географические представления о стране. Закрепить знания о России, о своем родном городе Истре. Чтить память о погибших в ВОВ.

Обогащение словаря. Обычаи, традиции.

Актив словаря. Экспонаты, экскурсовод.

Предварительная работа. Заучивание пословиц, стихотворений о России. Беседы. Экскурсии в музей. Чтение былин о богатырях, нравственно-патриотических сказок. Рассматривание иллюстраций, карты России.

Ход работы.

Воспитатель. Ребята, нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю, свою Родину. Давайте вспомним сейчас, что мы знаем о своей Родине. Начнем с того, что знаю почти все. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Представьте, что вы оказались в чужой стране и не знаете языка народа этой страны. Мелодии каких русских песен помогут жителям другой страны понять, что вы из России? («Во поле береза стояла», «Калинка», «Во саду ли в огороде», «Катюша», «А я по лугу…»).
  2. Назовите русские народные сказки? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.).
  3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Рязаночка).
  4. Каких русских композиторов вы знаете? (Чайковский, Шостакович, Глинка).
  5. В какие русские народые игры вы играете? («Бояре», «Прятки», «Жмурки», «Краски», «Здравствуй дедушка седой»).

А сейчас мы пойдем в наш музей. Но сперва давайте вспомним, как нужно себя вести в музее (нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим; нельзя трогать экспонаты, чтобы не повредить их).

Ребята, в музее есть экскурсовод. Вот и у нас сегодня экскурсоводами будут Сергей Теплов, Алена Бандровская и Галя Карпенко.

Входят в музей.

Первый экскурсовод. На этой стене висит карта. Это карта нашей страны. Наша страна называется Россия. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта многое может рассказать о нашей стране. Например, синий цвет показывает, как много рек и озер находится в России. Зеленый -  о том, как много лесов и лугов. И еще карта может рассказать, как много в России больших и маленьких городов.

Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

Воспитатель. Да, ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она  - наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец, отсюда наш род. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. А какие пословицы знаете вы? (Дети перечисляют: «Русский человек без Родины не живет», «Родная сторона – мать родная, чужая сторона – мачеха», «Человек без Родины – соловей без песни», «На чужой стороне Родина милей вдвойне», «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».)

У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родитель и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица. Словом, малая Родина у каждого своя.

Третий экскурсовод. Наша малая Родина – город Истра. Главная достопримечательность нашего города Ново-Иерусалимский монастырь. Главная площадь – площадь Революции. В музее находятся экспонаты, которые могут рассказать и о других примечательных местах нашего города. Это драматический театр, Дом Культуры, молочно-консервный комбинат «Нутриция», д/с «Светлячок».

Чтение стихотворения В. Решетовой о Ново-Иерусалимском монастыре:

На холме стоит, как богатырь,

Н.-Иерусалимский монастырь.

В шлемах-куполах его глава.

Под ногами шелкова трава.

Опоясан каменной стеной,

Речкой быстрой – Истрой голубой.

Бьют ключи из-под земли в святых местах.

Солнца луч сияет на крестах.

Сердцу дорого величавый вид –

Чудо света на холме стоит!

Воспитатель. Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Улица 9-ой Гвардейской дивизии). Почему она так называется? (В честь 9-ой Гвардейской дивизии, которая в годы ВОВ сражалась в  г. Истре, защищая Москву).

Давайте почитаем стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Второй экскурсовод показывает на портрет президента и рассказывает: Это президент нашей страны. Его зовут Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной.

Воспитатель. Ребята, у каждой страны есть символы, по которым эту страну можно узнать. Назовите их. (Герб, Флаг, Гимн).

Покажите здесь герб России. Почему на гербе России изображен орел? (Ответы детей: Орел изображает силу. Это значит, что Россия сильная и непобедимая.)

А почему у орла две головы? (Ответы детей: Русское государство очень большое, но единое, и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая это.)

А что означают цвета на нашем флаге? (Ответы детей: Белый цвет – цвет мира, милосердия, синий цвет – это вера, верность, честность, а красный цвет – цвет силы.)

Чтение стихотворения «Флаг России»:

Белый цвет – березка,

Синий – цвет неба,

Красная полоска -  солнечный рассвет.

Воспитатель. А еще какая улица в Истре названа в честь героя войны и даже есть памятник? (Улица Босова).

Война – самое страшное слово на земле. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Фашистская Германия напала на нашу страну. Они дошли и до Истры. Фашисты видели Москву в бинокли. У наших солдат не хватало патронов, снарядов, гранат. У немцев было превосходство в танках, самолетах. Но они были остановлены. Наша страна выстояла и победила!

В п. Снегири Истринского района  в честь воинов-участников обороны г. Москвы открыт мемориальный комплекс «Снегири».

Второй экскурсовод. В нашем музее есть макеты некоторых памятников мемориального комплекса «Снегири».

Воспитатель. Ребята, а Андрюша А. и Андрюша К. нам сегодня расскажут о своих дедушках, которые были участниками ВОВ.

Рассказы детей.

Воспитатель. А еще Андрей К. принес фотографию, на которой изображен памятник, на котором высечены фамилии воинов, погибших за Родину, здесь есть и фамилии его прадедушки.

На этом наша экскурсия подошла к концу. Я только хочу еще сказать: «Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее  людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- ...