Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тришина Марина Николаевна

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,

- воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

 

 

Материалы к занятию:

- Белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы для аппликации «Флаг России»

- Аудиозапись: гимн РФ

- Изображения государственных символов России

-Карта РФ, глобус

                                                                                 Ход занятия:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 Воспитатель: ребята, я сегодня прочитала очень красивое стихотворение, название которого «Мать Земля», автора  Якова Обидова и хочу сейчас прочитать его вам. Послушайте:

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле.                                                              

В какой же стране мы живём?

 

 Воспитатель: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. Давайте найдем Россию на глобусе. Молодцы ребята!

 

 Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

 

 Воспитатель: Назовите столицу России.

 

 Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

 Воспитатель: В нашей стране много городов. Какие города вы знаете?

 Воспитатель: Правильно!

 Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как выдумаете, что такое Родина?

 

 Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

 

 Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко»

 

 

 Воспитатель: Продолжаем. Дети, мы говорили столица нашей Родины город Москва. В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?

 

 Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

 

 Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

 Воспитатель: А, сейчас, подойдём к столу, перед вами гербы разных стран, найдите герб нашей страны (раскладываются изображения)

 

 Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

 

 Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

 

 Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

 

 

 

 Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

 

 

 Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

 Звучит аудиозапись гимна.

 

 Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Изображение Российского флага на экране.

 Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

 

 Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

 

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

 

 Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

 

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

 

 Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

 

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

 

 Воспитатель:

Белый цвет - это мир и чистота.

Синий - небо и верность.

Красный - огонь и отвага.

 

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать наш флаг.  Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите на ковер и встаньте в круг.

 

Игра «Хочу в круг»

Дети в кругу, по кругу пускаем два флажка. Дети передают по кругу флажки и проговаривают слова

На свой флажок на маленький любуюсь я гляжу

Я с ним в большие праздники по улицам хожу!

У кого на слова «по улице хожу» окажутся флажки, тот выходит в круг, поднимает флажок и марширует.

 

 Воспитатель:

Проходите к столам. На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны нарезать нужное количество полосок, склеить концы у полосок и приклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.

 

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

 Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

 

 Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

 Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Мы живём в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Их называют россияне.

 

 

Дети: Москва.

 

 

Дети: Энгельс.

Дети: ответы детей (Воронеж, Санкт-Петербург и т.д.)

 

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.                                                                       

Родина – место, где мы родились.                               Родина – страна, в которой мы живём.

 

Дети: За то, что тут мы родились.                                                

За то, что она красивая и т.д.

 

 

 

Дети: передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая.

 

 

 

Дети: Владимир Владимирович Путин.

 

 

Дети: Герб, флаг, гимн.

 

 

 

 

Дети: выбирают из предложенных гербов герб России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Это гимн России.

 

 

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

 

 

 

 

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

 

 

 

 

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

 

Дети: Белая полоса.

 

 

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

 

Дети: Синяя полоса.

 

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

 

Дети: Красная полоса.

 

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: делают аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

 

 

 

 

Дети уходят в группу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,

- воспитательные: формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

- развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение. Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Материалы к занятию:

- Белый картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы для аппликации «Флаг России»

- Аудиозапись: гимн РФ

- Изображения государственных символов России

-Карта РФ, глобус

Ход занятия: 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  Воспитатель: ребята, я сегодня прочитала очень красивое стихотворение, название которого «Мать Земля», автора  Якова Обидова и хочу сейчас прочитать его вам. Послушайте:

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле.                                                               В какой же стране мы живём?

 Воспитатель: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. Давайте найдем Россию на глобусе. Молодцы ребята!

 Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

 Воспитатель: Назовите столицу России.

 Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

 Воспитатель: В нашей стране много городов. Какие города вы знаете?

 Воспитатель: Правильно!

 Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как выдумаете, что такое Родина?

 Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

 Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко»

 

 Воспитатель: Продолжаем. Дети, мы говорили столица нашей Родины город Москва. В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?

 Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

 Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

 Воспитатель: А, сейчас, подойдём к столу, перед вами гербы разных стран, найдите герб нашей страны (раскладываются изображения)

 Воспитатель: На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

 Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

 Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

 Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

 

 Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

 Звучит аудиозапись гимна.

 Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Изображение Российского флага на экране.

 Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

 Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

 Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

 Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

 Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

 Воспитатель:

Белый цвет - это мир и чистота.

Синий - небо и верность.

Красный - огонь и отвага.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать наш флаг.  Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Пройдите на ковер и встаньте в круг.

Игра «Хочу в круг»

Дети в кругу, по кругу пускаем два флажка. Дети передают по кругу флажки и проговаривают слова

На свой флажок на маленький любуюсь я гляжу

Я с ним в большие праздники по улицам хожу!

У кого на слова «по улице хожу» окажутся флажки, тот выходит в круг, поднимает флажок и марширует.

 Воспитатель:

Проходите к столам. На столе лежит все, что нужно вам для аппликации. Вы должны нарезать нужное количество полосок, склеить концы у полосок и приклеить на картон, чтобы у вас получился вот такой флаг.

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

 Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

 Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

 Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Дети: Мы живём в России.

Дети: Их называют россияне.

Дети: Москва.

Дети: Энгельс.

Дети: ответы детей (Воронеж, Санкт-Петербург и т.д.)

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.                                                                        Родина – место, где мы родились.                               Родина – страна, в которой мы живём.

Дети: За то, что тут мы родились.                                                 За то, что она красивая и т.д.

Дети: передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая.

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Дети: Герб, флаг, гимн.

Дети: выбирают из предложенных гербов герб России.

Дети: Это гимн России.

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Дети: Белая полоса.

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Дети: Синяя полоса.

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Дети: Красная полоса.

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Дети: делают аппликацию.

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Наш дом - Россия".

Цель: воспитание любви к своей малой Родине и к России в целом.Задачи:Образовательные:1) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике Российской Федерации и родного города, её наз...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш любимый дом –Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образовательные: закреплять знания детей, обобщить и систематизировать знания детей о России,- воспитательные: формиро...