Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болвачева Анна Александровна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек;воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы.

Ход занятия

Воспитатель:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни,что пела нам мать.

С того ,что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

 Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Как называется наша Родина-Россия, а мы с вами-россияне.

Воспитатель: Ребята, Ростик прочитает нам стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Я-Родная сторона-мать, чужая-мачеха. Жить – Родине служить(Андрей). Кто за Родину горой, тот истинный герой(Соня) .Кто за правое дело стоит, всегда победит(Юля)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь, давайте рассмотрим карту нашей страны

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой- на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная .Посмотрите, цвета присутствуют на карте России?(зеленый,синий,коричневый)

- Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно. Даже одно дерево может дать корм и приют многим зверям и птицам, а в лесах тысячи деревьев.

Какое дерево является символом России?

Символ России - белая береза) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. В лесу растутне только деревья, но грибы и ягоды. А какие ягоды?Каких лесных животных вы знаете?(ответы детей)Хорошо.

-Еще, какой цвет вы видите на карте? Коричневый. А что он обозначает?

-Да, это земли и горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (– Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

В почве и горах добывают полезные ископаемые -А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Это уголь, различная руда, алмазы, нефть, газ. Полезные ископаемые тоже составляют богатство страны.

.

Воспитатель: 

А какого цвета на карте еще много?-синего.-Это реки, озера, моря..Чем богаты эти водоемы? -рыбой(карп, лещ, кета, камбала, треска), животными, которых не встретишь на суше(сивучи, киты, дельфины, осьминоги и многие другие.)

Теперь давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка

Занимай скорей места,

Шаг на месте, левой-правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылышки сложим назад .

Ребята, как называется столица России.? (Москва.)

Алина расскажет стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

А какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети читают:

-Все дороги ведут в Москву.(Ксеня)

-Кто в Москве не бывал, красоты не видал.(Соня)

Сердце Москвы-это Красная площадь и Кремль.В Москве находится правительство нашего государства.

А кто президент нашей страны? ( В.В. Путин)

А как называется город, в котором мы живем? Какие города вы еще знаете?

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель: А, сейчас, нужно выполнить задание- найти герб нашей страны. Молодец!

 Женя прочитает  нам стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

А  вот почему именно орел изображен на гербе, я расскажу вам маленькую сказку:

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

.В середине герба-Георгий Победоносец на белом коне, пронзающий копьем змея-символ зла.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и мужчины снимают головные уборы.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Давайте послушаем гимн нашей страны(включить).

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из  трех полос разного цвета. И называется поэтому флаг-триколор. Какие это цвета?

Молодцы! А Амина расскажет стихотворение о флаге.

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

Я дам вам задание-из похожих флагов выбрать именно флаг России.

А теперь игра для наших пальчиков:

Посмотрю на карту я

Вот российская земля

Есть леса тут и озера

Горы,реки и моря

Я люблю тебя,Россия

Ты же Родина моя!

Воспитатель:: Дети, наше путешествие подошло к концу. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Наш дом - Россия".

Цель: воспитание любви к своей малой Родине и к России в целом.Задачи:Образовательные:1) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике Российской Федерации и родного города, её наз...