Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
план-конспект занятия (старшая группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

-развивать у детей интерес и положительное отношение к своей стране

-развивать внимание, память, мышление, воображение. 

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_9.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».

Воспитатель: Алмазова К.А.

18.02.2022г.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

-развивать у детей интерес и положительное отношение к своей стране

-развивать внимание, память, мышление, воображение. 

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: телевизор, иллюстрации поля с ромашками, желтая серединка ромашки (2 шт, одна с грустным личиком, одна с веселым) 6 белых лепестков ромашки, глобус, карта России, изображения государственных символов России, аудиозапись гимна России, иллюстрация с изображением Москвы, портрет президента В.В.Путина, образцы изделий ДПИ различных промыслов, 2 матрешки (в одной 5 шт., в другой 6),изображения  символов г.Оренбурга, разрезные картинки с достопримечательностями г.Оренбурга, трафареты для росписи в технике гжель.

Предварительная работа:

1) беседы  о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о гербе, флаге, гимне;

3)беседы об Оренбурге, его достопримечательностях.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

 

-Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

-Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

-Давайте вместе повторим это слово – «Россия».

-А мы с вами граждане России . Значит как мы называемся? ( россияне.)

-Ребята, если бы вам дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Какой бы вы выбрали?

- Я бы выбрала ромашку (на экране иллюстрация поля с ромашками). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

-Вот только Ромашка  наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, с одним  лепестком)

-Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребята, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да)

-Тогда  отправимся  в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

2.Основная часть.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

-Мы  отправимся в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Моя родная страна!»

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (изображение карты России на экране телевизора)

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

-Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?

- Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.) 

-Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. –

-Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны.

-Коричневый цвет это горы, степи.

-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

-Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»

-У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

-Ребята, посмотрите на герб.

-Герб – это отличительный знак нашего государства.

-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...)

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

-А почему изображен орёл, а не другая птица? (Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.)

-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)

-Что у орла на голове и в лапах? (На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.)

-На что похожи крылья орла? (Крылья похожи на солнце.)

-А солнце - это символ добра и справедливости.

-Что расположено на груди у орла? (На груди у орла изображён всадник на коне, убивающий змея.)

Это Георгий Победоносец, он издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом! 

 

Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый
Держит скипетр, державу.

Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.

- А это флаг Российской Федерации.

-Какие цвета присутствуют на флаге России? (На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая (наверху)? (Белая полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.)

-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки,  озёра.)

-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)

-Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

(Это гимн России.)

Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ.

-Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

-Гимн России очень красивый и величавый.

-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)

-Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

-Ребята, посмотрите, вот и ещё один лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток).  Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! Отправляемся дальше!

Остановка № 3 «Столица нашей родины»

Продолжаем путешествие по России.

(На экране иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России!

-Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)

-Верно ребята, это  столица нашей Родины-Москва.

- А что вы знаете о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

-Ребята в этом году г.Москва исполнилось 875 лет!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, забираем с собой)

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

(Находим лепесток и  едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.

(Дымковская игрушка)

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)

-Рома, у меня для тебя есть задание. Перед тобой две матрешки ( в одной 5 штук, в другой 6). Тебе нужно расставить их по росту и сказать, где: слева или справа  матрешек больше и насколько. (Индивидуальная работа)

-Ребята, сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. У вас на столах лежат трафареты кувшинов,  вам нужно их  расписать в технике гжель

-Давайте вспомним, какие цвета используются при росписи изделий в технике гжель? (белый, голубой, синий)

-Как мы держим кисточку? ( тремя пальцами)

      Пальчиковая гимнастика.

-Приступайте к работе.

 (После выполнения задания находим еще один лепесток и едем дальше)

Остановка № 6: «Мой край»

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам:

Напоминает всегда наших мам!

-Россия – наша  общая Родина. А еще у каждого из нас есть малая Родина.

-Ребята, а как вы понимаете слово родина? (Родина - значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.)

– Родина это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

-Ребята, а где мы с вами живём? (В Оренбурге)

-Правильно, мы живём в городе Оренбурге – это наша малая Родина.

 -У нашего города тоже есть свой герб, свой флаг и свой гимн.  

 Воспитатель выставляет  изображение герба и флага г.Оренбурга. .

-Ребята, что изображено на гербе?

-Нашему городу в следующем году  будет  уже 280 лет!

- В нашем городе много достопримечательностей и красивых мест.

- Сейчас у меня для вас задание: поделитесь на две (три, четыре) группы, и каждая по образцу должна собрать разрезную картинку достопримечательности нашего города. (Подгрупповая работа)

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Заберем его с собой.

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

-Вот мы и вернулись с вами в детский сад. А теперь давайте все лепестки  прикрепим к нашей ромашке

Прикрепляем лепестки к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».

3.Заключительная часть:

Рефлексия

-Ребята, куда мы с вами совершили сегодня путешествие?(путешествие по России)

-А почему мы туда отправились? (потому что ветер разбросал лепестки ромашки и она загрустила)

-Получилось у нас помочь ромашке? (да)

-Что было сложным для вас?

-Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

-Любите свою Родину и гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе " Моя Родина - Россия"...