Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Наш дом - Россия".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Борисовна

Цель: воспитание любви к своей малой Родине и к России в целом.

Задачи:

Образовательные:

1) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике Российской Федерации и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

2) Расширить и закрепить знания детей о России.

Развивающие:

1) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

2) Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3) Развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь к Родине.

2) Воспитывать чувство гордости за своё Отечество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Наш дом – Россия»

 

Составитель: Кузнецова И. Б.

Воспитатель  I  кв. категории

г.Аша, 2019 год

Цель: воспитание любви к своей малой Родине и к России в целом.

Задачи:

Образовательные:

1) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике Российской Федерации и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

2) Расширить и закрепить знания детей о России.

Развивающие:

1) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

2) Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3) Развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь к Родине.

2) Воспитывать чувство гордости за своё Отечество.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба Российской Федерации и города Аши
  3. Прослушивание гимнов Российской Федерации, песен о России.
  4. Беседа и занятие о Государственной символике Российской Федерации, о Родине, городе, детском саде.
  5. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

Дидактическая игра «Собери флаг России».

Аудиозаписи: гимн Российской Федерации.

Изображения государственных символов России и Аши.

Фотографии с изображением достопримечательностей города Аши.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая?

Земля Золотая?

Земля - наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И дождик и ты...

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети: Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина»

Дети читают стихи:

З.Александрова

1) Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёза - скромница

И ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится

Свой родной московский двор

Или степь от маков красная, золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

2) С чего начинается Родина?

С улыбок и слёз матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С берёзок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

 Любимую землю свою.

3) Так что же такое ты, Родина?

Поля в перелесках зари.

Всё очень знакомое вроде бы,

А глянешь - и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега

Взлететь, не боясь вышины,

И синюю звёздочку с неба

Достать для родимой страны.

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб.

Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом! 

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки
Он Россию сохранил                                 

На груди орла – щит красный,                  нарисовать руками круг

 Дорог всем: тебе и мне                               приложить руки к груди                                                      

Скачет юноша прекрасный                        шаг на месте, высоким подниманием
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо     
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак      
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                               поднять руки вверх

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к стене с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Воспитатель: Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.

У каждого города тоже есть свои символы. А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе Аша

Воспитатель: У нашего города тоже есть свой герб.

Воспитатель выставляет  изображение герба Аши.

Ребята, что изображено на гербе? Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, дети. Наш город живет уже 125 лет. И он город металлургов. Поэтому наш герб изображён в виде пояса (голубой цвет – цвет неба, зелёный – в нашем городе много лесов), есть  ковш, из которого льётся металл. А также изображены 3 остроконечные горы белым цветом, символ нашего края,  звёзды на гербе означают количество предприятий в нашем городе

 Воспитатель: В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте узнать, что на них изображено.

Воспитатель по очереди показывает фотографии, выставляет  на доску.

  1. Площадь Ленина
  2. Парк Пилютова, имени героя СССР.
  3. Памятник, павшим в Великой Отечественной войны.

4.Ж\д вокзал

5.Дворец культуры металлургов

Воспитатель: Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: У нашего детского сада тоже есть своя эмблема (логотип) Давайте мы с вами нарисуем эмблему нашего сада.

Воспитатель: Эмблема у нас получилась вот такая.

Воспитатель выставляет  эмблему.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему именно солнце?

Дети: Солнце - потому что в детском саду тепло и светло.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

 Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.

Песня о Родине: (У моей России).

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...