Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyati_v_st.g_applikatsiya.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации

 в старшей группе

(развитие речевых умений на занятиях ИЗО)

«Грибочки для белочки»

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой на выполнение работы

Активизировать речь детей, уточнить названия грибов и их особенности, уметь находить сходства и отличия

Учить правильно держать ножницы, резать в разных направлениях

Доводить начатую работу до конца

Материал к занятию: игрушка –белочка, пенек, корзинка с муляжами грибов, картинки с изображение грибов, большой лист ватмана с изображением дерева. Бумажные корзиночки на каждого ребенка, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, подносы с цветной бумагой разной геометрической формы (круг, овал…)

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, проведение занятий (по лепке, рисованию, аппликации), дидактические и настольно-печатные игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес, но для этого они должны одеться. Что же мы оденем? Почему? (воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года и название последнего месяца осени-ноябрь). Затем, воспитатель предлагает послушать как тихо в лесу, не слышно пение птиц – почему? (дети отвечают, что все птицы, животные готовятся к зиме). Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и обращает их внимание на то, что они здесь не одни, что здесь кто-то еще есть (на пенечке сидит белочка). Все здороваются с ней. Воспитатель обращает внимание детей на то, что белочка грустная, спрашивает  у них, не знают ли они почему она грустная?Дети выполняют логоритмику «Осень, осень – листопад» под музыку

Осень. Осень – листопад (плавными движениями поднимают руки вверх)

Листья желтые летят (опускаю плавно руки вниз)

Ветер дует, задувает (руки не спеша разводят в стороны)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив указательный палец, совершают поочередное движение вниз, показывая, как капают капли дождя)

Осень грустная пора (разводят руки в стороны с выражение грусти)

Белочка рассказывает детям, почему ей грустно (что скоро зима, а запасов грибов она сделала мало) и просит детей помочь собрать больше грибов. Спрашивает у детей, а знают ли они грибы и какие надо собирать,  а какие брать не стоит и предлагает  детям проверить их знания о грибах.

Воспитатель из корзиночки белочки достает картинки грибов, а дети дают ответы в стихотворной форме.

Этот гриб-любимец мой-с ножкой толстой и прямой.

Красной шапкой он накрылся, под осиной схоронился (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята)….

После ответов детей воспитатель предлагает приступить к работе по собиранию грибов.

Выполняют пальчиковую  гимнастику вместе с воспитателем.

Воспитатель уточняет какие грибы они будут вырезать , что общее у этих грибов и их отличия , из какой фигуры будим вырезать ножку, шляпку, какого цвета, размера, уточняется последовательность  работы.

Дети выполняют работу под музыку: вырезают грибы по частям из разных геометрических форм, разного цвета и размера. Аккуратно наклеивают на  свою бумажную корзиночку. Воспитатель подбадривает детей, подсказывает, напоминает, уточняет. Собранные (наклеенные) грибочки на корзиночках дети развешивают на ветках большого дерева из ватмана.

Белочка благодарит детей за выполненную работу (собрали много грибов и теперь белочки не страшно зимовать) и уходит из группы.

Воспитатель тоже благодарит детей, отмечая, что все правильно вырезали и склевали грибы, правильно подобрали цвета шляпок у грибов, размеры, форму. Еще раз уточняет у детей, какие грибы они собрали. Предлагает аккуратно убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Развитие фонематического восприятия.

Материал конспекта позволяет решить ряд задач по формированию и развитию речевого восприятия у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в старшей группе: “Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...