Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
план-конспект занятия

Мухина Элла Ивановна

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Открытый просмотр ООД

по патриотическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

для группы детей 5–6 лет

Подготовила и провела:

Мухина Э. И.

26 января 2023 года

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут? В Испании живут? В Китае живут? В Италии живут? В Белоруссии живут? (белорусы) (Ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие по России.

- На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт.

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

• Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Мира  Д. :

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

• Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Артём К.:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Предлагаю собрать символы России (пазлы Герб. Флаг)

• Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Оля:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

(Едем дальше, звучит музыка

Остановка № 3 «МОСКВА»

Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Ответы детей

(Едем дальше, звучит музыка)

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Показ портрета президента России.

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Бронзовый памятник вам не игрушка,

Он ведь орудие, это - ...

(Царь пушка).

В озорные три струны (балайка)

Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский... (КАРАВАЙ)

Воспитатель: правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Какое дерево является символом России?  (берёза)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В городе Клин)

Правильно, мы живём в городе Клин. Это наша малая Родина.

Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)

- Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание  у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- образо...