Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Щебетун Елена Борисовна

 Задачи

Образовательная:

1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.                Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                Закрепить умение называть разные виды транспорта.

4.                Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.                Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.                Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.                Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.                Развивать мышление и внимание.

3.                Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                Воспитание чувства патриотизма.

2.                Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa_01.02.19.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Росинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя

Щебетун Е. Б

Конспект открытого занятия  по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

 Задачи

Образовательная:

1.                Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2.                Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3.                Закрепить умение называть разные виды транспорта.

4.                Закрепить умение называть членов своей семьи.

5.                Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6.                Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1.                Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2.                Развивать мышление и внимание.

3.                Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

1.                Воспитание чувства патриотизма.

2.                Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

3.                Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

     

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит Песня «Широка страна моя родная..».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали песню «Широка страна моя родная». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине. О России

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

 Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

 Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

 Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

 

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. 

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.Хочу такой сайт

 

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Физкультминутка. «Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Вторая станция  «Мой родной дом – Рубцовск»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш город.  А как называется наш родной город?

Дети: Рубцовск

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением герба нашего города. Чтотна нем изображено?

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о гербе родного города. 

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

 

Станция третья  «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: 

 Как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция четвертая «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. Как называется наш родной город?
  4. Какого цвета флаг нашей страны?
  5. Как называют членов семьи, самых родных и близких7
  6. В какие игры мы сегодня играли?

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

 

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина".

конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему:"Моя Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Програ...

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Программное содержание:·       Задачи- Образовательная:1.                Закрепить знания дет...