Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Город и село | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе на тему «Город и село».
Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены
рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские
пейзажи).
Ход занятия:
Звучит песня о Родине.
- Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
- А, как называется наша страна? (Россия.)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов.
Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).
- Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается
иллюстрация с изображением города.)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.
Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)
- Что ещё вы видите? (Улица.)
- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)
- Это город? (Нет.)
- А что же это? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь
другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в деревне?
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..(одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?..(мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.
(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой– рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй –женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.
Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров,
получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами
можем купить молоко и другие продукты, сделанные из
молока в магазинах нашего города.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
1. В городе улицы широкие, (Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие. (На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие (Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие (Присесть, руки вперед).
2. Завел машину в городе шофер, (Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер (Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай, (Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай! (Вытянуть руки вперед).
- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?
А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).
Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответыдетей.)
Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.
Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки!Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"
В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...
Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Экскурсия по городу Саратову".
НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Патриотическое воспитание", региональный компонент....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Курчатов».
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу....