Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».

Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город и село15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

                                   в средней группе на тему «Город и село».

Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены

рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские

пейзажи).

 Ход занятия:

Звучит песня о Родине.

 - Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).

- А, как называется наша страна? (Россия.)

- Россия – страна очень большая. В ней много городов.

Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).

- Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается

иллюстрация с изображением города.)

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и  ответьте: это город или деревня? (Город.)

- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.

Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)

- Что ещё вы видите? (Улица.)

- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)

- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

- Это город? (Нет.)

- А что же это? (Село, деревня.)

- А как вы догадались, что это не город? Что здесь

другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

- А кто, ребята из вас был в деревне?

- Какие там дома? (Ответы детей.)

- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..(одноэтажные.)

- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?..(мало.)

- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)

- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой– рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй –женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров,

получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами

можем купить молоко и другие продукты, сделанные из

молока в магазинах нашего города.

 Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие, (Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие. (На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие (Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие (Присесть, руки вперед).

2. Завел машину в городе шофер, (Крутить согнутыми руками перед грудью).

Рулит руль в селе дядя комбайнер (Имитация руления).

Собирает, улыбаясь, урожай, (Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай! (Вытянуть руки вперед).

- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?

А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей).

Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).

- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

- А откуда работники села возьмут технику? (Ответыдетей.)

 Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).

- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки!Угощайтесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Технологическая карта занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Экскурсия по городу Саратову".

НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Патриотическое воспитание", региональный компонент....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....