Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_vodu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  №544  6ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №8 «НЕПОСЕДЫ»

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Анцупова Любовь Михайловна

16 апреля 2014года.

Москва.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды.

Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.

Познакомить со значимостью воды для всего живого.

Развивать у детей бережное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Предварительная работа:

Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

Оборудование:

Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки с зеленкой, ракушки, ИКТ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В . Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой)

Отгадайте загадку.

 Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.  (вода)

В. Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

В. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки-это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.

Слайд

 И животные тоже частью состоят из воды, и растения тоже состоят из воды.

Слайд

 Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля.

Слайд

 А вот как она бы выглядела , если с планеты пропала вся вода

Слайд

Звучит музыка и в группу входит Мальчик-родничок и Девочка –капелька.

В. Вы кто?

Р.  А вы отгадайте.

Загадки про родничок и капельку.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

( капли)

Пробивается сквозь крону

 Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

 Неприметный………… родничок.

В. А что это вы принесли?

Р.С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде.

В. Ребята,  Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой-провести опыты.

Но сначала давайте немного отдохнем..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

В.А сейчас садитесь за столы.

Так что же такое вода? Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно  наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой- из чайника  в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.

Давайте, я сейчас налью вам в стаканчик воду , а вы попробуйте перелить ее в другой стаканчик.

Дети проводят опыт.

А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Д. Да.

В. А теперь положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Д. Нет.

В. Значит, вода-прозрачная.

А как вы думаете, какого цвета вода?

Д. Ответы детей.

В. Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода?

Д. Розовой.

В. Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку(ватная палочка предварительно опущена была в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Д. Она стала зеленого цвета.

В. Давайте сделаем вывод.  Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавим.

В. А теперь возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Д. Ответы детей.

В. Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт.

Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воде. Какая она стала на вкус?

Д. Сладкая.

В. А теперь опять закройте глазки. Я насыплю вам опять вещество в стаканчик. (Воспитатель насыпает соль). Открывайте глаза. Размешайте ложечкой воду и попробуйте ее. Какого она вкуса?

Д. Соленная.

В. Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Ребята, мы с вами провели опыты с водой и узнали, что вода текуча, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите нам еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем  Родничку и Капельки беречь воду.

В. Ребята, вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»

Цели:         -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...