Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
план-конспект занятия (средняя группа)

Казанцева Татьяна Владимировна

Опытно-эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад» « Рябинушка» Смоленский район Смоленской области

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе

"Путешествие в мир Волшебницы Воды"

 

 

       Подготовила: воспитатель Казанцева

Татьяна Владимировна

Жуково 2020

Цель: углубление представлений о воде. 

Задачи:

-        познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет);

- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;

-        продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная.

Методическое обеспечение: картинки «Кому нужна вода»;  оборудование для экспериментирования (емкости для воды, гуашь, ватные палочки, игрушечные рыбки, стакан со льдом, вода, салфетки, схемы с изображением опытов, «кочки», скакалка, медали «Учёные по воде»)

Мотивация: появление в группе Буратино.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

           Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.

           Воспитатель: давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.

          Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

           Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)               

           О чём загадка?

           А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды? Тогда приготовьтесь следовать за мной.

           Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.

Дети вслед за воспитателем «переходят реку» по веревке и «кочкам»,

расположенным на полу.

Воспитатель: Ну вот, мы благополучно преодолели шумную реку....А кто это плачет? (подносит палец к губам, обращает внимание на сидящего под ёлкой Буратино) Вот это встреча! Веселый, озорной мальчишка и вдруг плачет! Почему ты плачешь?

Буратино: Я очень люблю путешествовать, но меня никто не берет с собою, а еще  я ничего не знаю о воде. Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Конечно, возьмем.  Ну, а мы с вами, ребята, станем «учеными» и постараемся побольше узнать и рассказать Буратино о воде.  

          Опыт №1 «Вода чистая и прозрачная»

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на дне стаканчиков с водой?

Дети: Там лежат рыбки.

Воспитатель: А как вы смогли их увидеть? (Вода чистая и прозрачная).

Выставление схемы опыта.

Опыт №2 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Воспитатель: Где живут рыбки? (В воде). Но они живут только в чистой воде. А вода может изменить свой цвет? (ответы детей).

Давайте сделаем это: наберем на ватную палочку гуашь и опустим ее в воду.  Что произошло с нашей чистой, бесцветной водой? (ответы детей)

Верно, вода изменила цвет. Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.

Была вода чистая, а стала грязная. Могут жить рыбки в такой воде? (ответы детей) 

Такую воду никому нельзя пить и жить в такой воде никто не сможет.

Итак, мы с вами выяснили, что прозрачную воду можно окрасить.

Выставление схемы опыта.

          Воспитатель: Устали, мои маленькие исследователи? Сейчас немного отдохнем.

          Физкультминутка  «Чистая водица»
          Надо, надо нам помыться        (шаг на месте)

          Где тут чистая водица?            (наклоняются, ищут воду)

          Кран откроем-ш-ш-ш...            (круговые движения кистями рук)

          Руки моем-с-с-с...                     (растирающие движения руками)

          Щечки, шейку мы потрем       (растираем части тела)

          И водичкой обольем.               («обливаемся»)

         Опыт №3 «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в стакан воды и поставила её в холодильник.

Достает бутылку со льдом.

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в стакане? (ответы детей.) В холодильнике мороз - вода в стакане превратилась в лед. Потрогайте, какой он? (твердый, холодный и перелить его нельзя.)

А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята? (ответы детей).

Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а в тепле - в воду. Мы оставим стакан в тепле и увидим, как лёд снова превратиться в воду.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте сейчас расскажем Буратино, кому нужна вода?

(воспитатель обращает внимание детей на картинки «Кому нужна вода», дети перечисляют)

  • для чего вода нужна животным и растениям?
  • для чего вода нужна людям?
  • как вы думаете, что будет, если вода закончится?

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)

А вам, мои маленькие ученые, я и Буратино вручаем вкусные конфетки и  медали «Учёные по воде» в память о путешествии в мир Волшебницы Воды.

 Буратино благодарит детей за оказанную ему помощь и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе с элементами ФЭМП "Путешествие в мир Птиц"

Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе....