Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абдусаламова Диана Васильевна

    Цель:
    дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

    Задачи.
    Обучающие:
    -закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
    — познакомить с круговоротом воды в природе,

    Развивающие:
    — развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
    — развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,

    Воспитательные:
    — формировать умение работать в коллективе,
    — воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей

    Тема: В гостях у волшебницы воды.

    Возраст: средней группы( 4-5лет)

    Цель:
    дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

    Задачи.
    Обучающие:
    -закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
    — познакомить с круговоротом воды в природе,

    Развивающие:
    — развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
    — развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,

    Воспитательные:
    — формировать умение работать в коллективе,
    — воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа.

    Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.

    Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
    Живою может быть и мёртвой,
    И жидкою и очень твёрдой.
    Таиться может в небесах,
    И в глубине земли скрываться,
    И испаряться на глазах,
    И тут же снова появляться. (Вода)

    Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
    -Где мы можем встретить воду?
    -Кому нужна вода?
    -Для чего нужна вода?

    Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

    И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).

    Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).

    Голос Воды: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода рада приветствовать вас у себя в царстве воды.

    Чтобы спасти мои воды от загрязнения, а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.

    Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.

    Задание №1.

    Нужно ответить на вопросы:
    -Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
    -Куда поднимается пар?
    -Что помогает воде испаряться?
    -Как появляются лужи?
    -Откуда берётся дождь?

    Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
    Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
    Пар поднимается вверх в тучу.

    Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.

    Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».

    Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».

    Динамическая пауза «Круговорот воды».

    Задание №2.

    Проведение опыта « Очистка воды»

    Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
    – А как мы можем очистить воду?
    Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
    Дети рассказывают.

    Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
    Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).

    Задание №3.

    Отгадайте загадки.
    Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

    Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.

    Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
    Готовую открытку ставят на видное место.

    Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики с чистой питьевой водой. Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
    Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.

    Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
    — Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
    – Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.

    Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
    Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.

    Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

    Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

    Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

    Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"

    Расширять представления о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, пр...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

    Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

    Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...