Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
план-конспект занятия по рисованию

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.

 

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (парообразное свойство воды, твердое состояние).

2. дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды(лед, пар)

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

2. воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_volshebnitsa_voda.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №121»

Конспект интегрированного занятия

 по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе «Цыплятки»

 «Волшебница вода»

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Гуткнехт М.В.

г. Рязань 2020г

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (парообразное свойство воды, твердое состояние).

2. дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды(лед, пар)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

2. воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Предварительная работа:
беседа «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

2. эмоциональная настройка детей.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

3. Постановка образовательной деятельности.

Звук капающей воды.

Воспитатель:                                                                

Ребята, что это за звук?                                                

Дети:

Капает вода

Воспитатель:

Вы совершенно правы! Смотрите кто попал к нам в группу. Это капелька по имени Капитошка! А как она к нам попала она нам сейчас расскажет.

Аудиозапись сообщения.

«Здравствуйте ребята! Я капелька Капитошка и у меня случилась беда. Живу я весело с сестрицами в облачке, да однажды заигралась и упала с облачка на землю и не знаю как вернуться домой. Помогите найти дорогу домой друзья!»

Воспитатель:                                                                

Вот беда! Ребята, что же нам делать?                                                                                                                                          

 Дети:                                                                                       

Помочь Капитошке попасть домой.

Воспитатель:

В таком случае отправляемся в путешествие, на встречу новым знаниям и приключениям. Но вот незадача! где живет капелька?

Дети: 

В воде (озеро, ручей, океан)

 Воспитатель:                                                                      

А что будет если она будет одна, что с ней станет?

Дети:

Капелька высохнет

Воспитатель:

Чтобы капелька не высохла объединимся в речку и отправимся в путь!

К речке быстрой мы спустились,       (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись.                    (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,                           (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.                (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.                     (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль.               (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.  (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой                       (Шагаем на месте)

Воспитатель:

Вот мы объединились и появилась карта, по которой мы будем путешествовать.  

И вот наше первое приключение.

Воспитатель:                                                                                      

Но смотрите на нашу карту. Что произошло? Но почему?  

                           

(показ круговорота воды на модели вода с облаков падает на землю)

Дети:                                                 

Вода с облаков попала на землю и впиталась в землю. Вода – жидкая.

Воспитатель:

Все верно! А как думаете, что будет с водой, если мы опустим в них камушки?

(предположение детей)

Опыт №1:

Перед вами тарелочки с водой и камушки. давайте попробуем их опустить в воду и посмотреть правильно вы предположили или нет. (дети выполняют действия). Вы что то заметили?

Дети:

Вода поднимается к краю.

Воспитатель:

Правильно! Уровень воды становится выше. А теперь посмотрим на нашу карту, что мы видим?

 

Дети:                                                 

речка течет к морю.

(показ вода перемещается к морю)

Воспитатель:

Скажите, а можно пить грязную воду? Почему?

                                                           

 Дети:                                                 

Грязную воду пить нельзя.

Воспитатель:                                                      

А как думаете, что будет если пропустить грязную воду через марлю?

Дети:

Вода станет чистой.

Опыт №2:

Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Посмотрите, что произошло? (ответы детей). Да, вода стала чистой, а фильтр стал грязным.

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

Воспитатель:

Добралась наша капелька к морю и так там хорошо, но ей все равно грустно, Почему?

Дети:

Ей грустно и хочет домой.

Воспитатель:

Как думаете что нужно сделать? (предположения детей)

Опыт №3:

«Пар — это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Воспитатель:

Наконец попал Капитошка домой и снова из пара стал капелькой.

На память Капитошка оставил нам свой портрет. Но забыл его раскрасить. Так давайте с вами его закрасим. А закрашивать будем необычно. Скажите каким цветом можно изобразить воду?

Дети:

Изобразить воду можно голубым или синим цветом.

Воспитатель:

 Сначала по контуру закрашиваем водой, а только потом берем синий цвет и по мокрому закрашиваем капельку. Закрашиваем в одном направлении.

Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)

Выполнение задания детьми.

Выставка работ.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

А давайте расскажем нашим капелькам, что вы узнали нового сегодня?

(ответы детей)

Хотели бы вы еще раз отправится в путешествие?

(ответы детей)

А наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе «Подводный мир»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, продолжать освоение нетрадиционной техники рисования.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подво...