Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брылева Марина Юрьевна

Расширять представления о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка»

   Цели и задачи:

«Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, общие речевые навыки.

2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.

«Познавательное развитие»:

1. Расширять представления о свойствах воды.

2. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе.

3Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, природе.

4. Закрепить понятия «длинная-короткая»«узкая-широкая»«большие-маленькие».

5. Развивать мышление, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

2. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

3. Создание условий для развития игровой деятельности детей.

4. Совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания.

5. Учить правильно выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить слова и движения.

6. Развивать воображение и фантазию.

7. Продолжать учить детей, правилам поведения с объектами живой природы.

8. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Закрепить умение рисовать тучку и дождевые капли.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

4. Выполнять рисование под музыку.

Материалы:

-Макеты: солнышка, капельки, тучки;

- стаканы с водой и соком (на каждого ребенка);

- стакан с молоком;

-чайная ложечка;

-пустой стакан;

-вода;

-ленточки голубого цвета (на каждого ребенка);

-рисунок круговорота воды в природе;

- салфетки;

- аудиозаписи«Шум воды»«Звуки дождя», песни «Я рисую».

                                                 Ход НОД:

Проводится игра-импровизация «Цветочек-подснежник».

Вос-ль: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: В лесу распустились первые цветы, кто знает как они называются?

Дети: Подснежники.

Вос-ль: Давайте мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника? Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок с бутоном, которым будет каждый из вас. Он еще закрыт.

(Дети садятся на корточки, затем медленно встают («вырастают»). Их руки сложены, как лепестки нераскрывшегося бутона.)

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно плывет, туда и цветочек поворачивается.

(воспитатель показывает нарисованное солнышко, прикрепленное к палочке. Дети разводят руки, как будто расцвёл цветок, и покачиваются. Воспитатель передвигает солнышко, дети поворачиваются в ту же сторону.)

Но вот послышались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

(воспитатель топает. Дети изображают испуг, складывают руки-лепестки, наклоняются к земле.)

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. (топает, затихая.) и вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

(Дети выпрямляются, расправляют руки-лепестки, смотрят на «солнышко», улыбаются.)

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят«Раз, два, три».

Вос-ль: Ребята, а что нужно для того чтобы росли цветочки?

Дети: Солнце, земля, вода.

Вос-ль: Молодцы правильно!

Воспитатель показывает макет капли.

Ребята, кто это?

Дети: Капля.

Вос-ль: Это капелька. Она пришла не одна, привела своих подруг. А где они кто знает?

Дети: В стакане.

Вос-ль: Правильно, вот они все- в этом стакане. В нем вода здесь ее подружки! Вода состоит из множество капель. Капли –это и есть подружки нашей гости.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжковой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вос-ль: Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель с детьми проводят опыты с водой.

                              Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

Вос-ль: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Дети: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

                     ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Восп-ль: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вос-ль: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Дети слушают запись «Шум воды».

Вывод: Вода шумит.

                             ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

                          ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду.

Вос-ль: Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Вос-ль: А теперь из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

Вос-ль: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Вос-ль: Ребята скажите, мы можем прожить без воды? (ответы детей) А животные? Растения?

Дети: Нет.

Вос-ль: Правильное, ни одно живое существо не может прожить без воды. Всем нужна вода:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Вос-ль: Вы хотите узнать как рождаются реки? (ответы детей) Тогда подойдите ко мне. Берите по одной ленточке. Вы –ручейки (ленту перед собой)

На земле много ручьев. Они большие и маленькие. Все куда-то бегут (у каждого ребенка по одной короткой ленте голубого цвета). А из таких маленьких ручейков и образуется большая река (соединяют свои ленты большой лентой) Вот эта и главная река, она длинная и широкая.

А теперь поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам надо превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Вы – капельки, а я туча. Капелькам пора отправляться в путь. Они прыгают, разбегаются. Туча подсказывает, что им надо делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке гулять. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дети находят себе пару). Встретились ручейки и стали большой рекой (пары соединяются между собой). Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в большой океан (дети встают в хоровод, двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Это называется круговорот воды в природе. Скажем хором «круговорот воды в природе». (Воспитатель показывает картинку «круговорот воды в природе», дети рассматривают).

Вос-ль: А теперь мы с вами нарисуем тучу и капельки дождя. Скажите, какую форму имеет туча?

Дети: Овальную

Вос-ль: Правильно. А как будем рисовать капли дождя? (ответы детей). Для этого будем прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Скажите, пожалуйста, что сначала нарисуем: тучу или капельки? (Ответы детей). Правильно, в первую очередь тучу, затем капли дождя.

(Самостоятельная деятельность детей. Звучит песня «Я рисую».)

Вос-ль: А теперь подумайте и скажите, что было бы, если не было воды? (ответы детей)

Правильно, все живое – и люди, и животные, и растения, умрет, поэтому мы должны беречь воду. Это богатство данное нам природой.

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...

Конспект интегрированного занятия «Вы слыхали о воде?...»

Программное содержание: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследов...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".

Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....