Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Прилетали птички, птички – невелички,
весело скакали, зернышки клевали».
Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Закреплять знания детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.
- Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть.
- Воспитывать чувство любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность.
- Развивать внимание, память, умение понимать образный смысл загадок, развивать речь, обогащать и активизировать словарь: Голова, клюв, туловище, хвост, ноги, капель, грачата.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.
- Загадывание загадок.
- Дидактические и подвижные игры.
- Просмотр презентации «Птицы нашего края»
Материалы к занятию:
-птичка из кукольного театра
-модели признаков весны
-картинки с изображением птиц
(сороки, воробья, дятла, вороны, снегирей, ласточки, синицы, грача)
-жесткие кисти
-вода
-краски, восковые мелки
-листы бумаги с силуэтами грачат
-столы, мольберты
-музыкальный центр
-аудиозапись «Звуки природы»
- грач (учебное пособие)
Поднос с птичьими перьями, собранными в парке во время прогулки.
- Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам прилетел. (Птичка)
Жил-был воробей, звали его Пудик, а жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив»:
Воспитатель: Дети, подскажите Пудику. (Модели признаков весны)
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Погода весной … (какая?) (Теплая)
-Снег… (Что делает?) (Тает)
-Сосульки… (Капают, тают, капель)
-Ручейки… (Бегут, журчат)
-Солнышко весной… (Яркое, ласковое, греет)
-Листья на деревьях… (Появляются)
-Весной травка вырастает… (Зеленая, молодая)
-Весной прилетают с юга… (Перелетные птицы)
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солнышко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи, капель. Оживают растения, выходят из своих нор животные, появляются насекомые, с юга возвращаются перелетные птицы.
- Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами – зимующие, а другие осенью улетают на юг – перелетные. Только я все время путаю их. Подскажите мне, пожалуйста.
Игра «Отгадай загадку» (Выбрать и показать картинку птицы, назвать зимующая или перелетная)
1/ Вот вещунья - белобока,
А зовут ее … (Сорока - зимующая птица)
2/ Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это… (Воробей – зимующая птица)
3/ Черный, проворный кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач - перелетная птица)
4/ Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)
5/ Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)
6/ Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)
Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: А знаешь, Пудик, скоро ласточки прилетят к нам, и будут жить под крышей детского сада все лето.
- Пудик: Ребята, давайте поиграем в прятки с моими друзьями – птицами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц):
Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, синица, грач.
Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало.
Игра «Какая птичка улетела?» (повторить 3-4 раза)
Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.
- Воспитатель: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.
Представляете! У взрослого грача – клюв белый, а у молодого он черный. Грач много работает своим клювом, добывая из почвы червей и личинок. При этом черные перышки вокруг клюва стираются, и он белеет.
5. Рассматривание методического пособия грача (Выставляю пособие грача)
А вот и грач к нам прилетел. Давайте рассмотрим его:
- Это что у грача? (Туловище)
- А это что? (Голова)
- Какого цвета перья у грача? (Черного)
- Чем клюет птица? (Клювом. Показ, как клюет)
-Для чего грачу ноги? (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве – дети показывают)
- А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля)
- Как передвигается грач? (Летает. Дети изображают летающих птиц).
6.Физкультминутка «Грачи прилетели»
Как –то раннею весной Стоят в кругу
На опушке лесной Бегут
Появилась стая птиц:
Не скворцы, и не синицы,
А большущие грачи. Машут руками, идут, высоко поднимая
Ноги
Цвета черного, как ночь Присели
Разбежались по опушке, Бегут, прыгают
Прыг – скок, крак – крак! «Клюют»
Тут жучок! Там червяк!
Крак-крак-крак!
- Рисование грача.
Воспитатель: Что-то наш Пудик загрустил. А знаете, скоро у грачей появятся маленькие птенчики – грачата, с которыми он мог бы поиграть. Пока их нет, давайте поможет Пудику и нарисуем маленьких грачат.
Воспитатель: Давайте обведем пальчиком птицу на листе бумаги и будем называть, что «рисуем». (Ведем пальцем по контуру грача, приговариваем: голова, туловище, хвост, ноги, клюв)
- рисуем сухой кистью по контуру, а потом внутри него.
- рисуем краской под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») и дополняем мелкими деталями свой рисунок.
- рассматриваем работы детей.
Воспитатель: Смотри, Пудик, сколько теперь у тебя друзей-грачат! С ними можно играть. Видишь, какие они пушистые, веселые, игривые, озорные.
- Дети пританцовывают с рисунками под музыку «Птичка».
Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о птицах весной и нарисовали мне друзей-грачат.
А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки.
Какие они легкие, пушистые! Подуем на них – полетели!
( Если дети не устали, можно предложить им прочитать стихи о птицах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали
Конспект занятия по экологии...
Конспект интегрированного занятия "Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.
Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и включающее в себя изодеятельность. Занятие фронтальное. Проводилось логопедом совместно с воспитателем....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»
Задачи:Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края....