Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по экологическому воспитанию во второй младшей группе

    «Прилетали птички, птички – невелички,

    весело скакали, зернышки клевали».

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
    2. Закреплять знания детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.
    3. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть.
    4. Воспитывать чувство любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность.
    5. Развивать внимание, память, умение понимать образный смысл загадок, развивать речь, обогащать и активизировать словарь: Голова, клюв, туловище, хвост, ноги, капель, грачата.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
    2. Чтение художественной литературы.
    3. Прослушивание  аудиозаписи со звуками природы.
    4. Загадывание загадок.
    5. Дидактические и подвижные игры.
    6. Просмотр презентации «Птицы нашего края»

    Материалы к занятию:

    -птичка из кукольного театра

    -модели признаков весны

    -картинки с изображением птиц  

    (сороки, воробья, дятла, вороны, снегирей, ласточки, синицы, грача)

    -жесткие кисти

    -вода

    -краски, восковые мелки

    -листы бумаги с силуэтами грачат

    -столы, мольберты

    -музыкальный центр

    -аудиозапись «Звуки природы»

    - грач (учебное пособие)

    Поднос с птичьими перьями, собранными в парке во время прогулки.

    1. Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам прилетел.  (Птичка)

    Жил-был воробей, звали его Пудик, а жил он в теплом гнезде из мха и пакли. Летать Пудик еще не умел, но крыльями уже махал. Все выглядывал из гнезда и спрашивал: «Чив-чив»:

    Воспитатель:  Дети, подскажите Пудику.      (Модели признаков весны)

     -Какое сейчас время года?          (Весна)

    -Погода весной … (какая?)         (Теплая)

    -Снег… (Что делает?)                  (Тает)

    -Сосульки…                                  (Капают, тают, капель)

    -Ручейки…                                     (Бегут, журчат)

    -Солнышко весной…                     (Яркое, ласковое, греет)

    -Листья на деревьях…                   (Появляются)

    -Весной травка вырастает…         (Зеленая, молодая)

    -Весной прилетают с юга…          (Перелетные птицы)

    Воспитатель: Весной все оживает, просыпается после зимы. Как только солнышко начинает ярче светить: снег тает, бегут ручьи, капель. Оживают растения, выходят из своих нор животные, появляются насекомые, с юга возвращаются перелетные птицы.

    1. Пудик: «Чив-чив» А у меня много друзей-птиц, одни зимуют с нами –  зимующие, а другие осенью улетают на юг – перелетные.  Только я все время путаю их. Подскажите мне, пожалуйста.

    Игра «Отгадай загадку»      (Выбрать и показать картинку птицы, назвать зимующая или перелетная)

       1/  Вот вещунья - белобока,

           А зовут ее …                    (Сорока - зимующая птица)

       2/ Чик – чирик!

          К зернышкам прыг!

          Клюй, не робей,

          Кто же это…                      (Воробей – зимующая птица)

       3/ Черный, проворный кричит «Крак»,

           Червякам враг.                  (Грач - перелетная птица)

       4/ Кто присел на толстый сук

           И стучит «Тук-тук, тук-тук»?   (Дятел.  Зимует)

       5/ Зимой на ветках яблоки,

           Скорей их собери!

           И вдруг вспорхнули яблоки,

          Ведь это…                           (Снегири – зимующие птицы)

       6/  Прилетает к нам с теплом,

           Путь проделав длинный.

           Лепит домик над окном

           Из травы и глины.                     (Ласточка – перелетная птица)

    Пудик: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц.

     

    Воспитатель: А знаешь, Пудик, скоро ласточки прилетят к нам, и будут жить под крышей детского сада все лето.

    1. Пудик: Ребята, давайте поиграем в прятки с моими друзьями – птицами.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц):

    Сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, синица, грач.

    Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. 

     Игра «Какая птичка улетела?»  (повторить 3-4 раза)

    Пудик: Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

    1. Воспитатель: Как всегда, открыли весну грачи. На потемневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали грачи. Они охотно поедают червяков, жуков, семена растений, клюют молодую травку. Сейчас грачи строят новые и ремонтируют старые гнезда, для этого используют сучья и ветви.

    Представляете! У взрослого грача – клюв белый, а у молодого он черный. Грач много работает своим клювом, добывая из почвы червей и личинок. При этом черные перышки вокруг клюва стираются, и он белеет.

    5. Рассматривание методического пособия грача  (Выставляю пособие грача)

    А вот и грач к нам прилетел. Давайте рассмотрим его:

         - Это что у грача?        (Туловище)

        - А это что?                   (Голова)

        - Какого цвета перья у грача?      (Черного)

        - Чем клюет птица?     (Клювом.  Показ, как клюет)

        -Для чего грачу ноги?  (Ходить, за веточки цепляться, когда сидит на дереве – дети показывают)

        - А зачем птице хвост? (Помогает летать, выполняет роль руля)

       - Как передвигается грач?   (Летает. Дети изображают летающих птиц).

    6.Физкультминутка «Грачи прилетели»

    Как –то раннею весной                          Стоят в кругу

    На опушке лесной                                  Бегут

    Появилась стая птиц:

    Не скворцы, и не синицы,

    А большущие грачи.                              Машут руками, идут, высоко поднимая        

                                                                      Ноги

    Цвета черного, как ночь                         Присели

    Разбежались по опушке,                         Бегут, прыгают

    Прыг – скок, крак – крак!                       «Клюют»

    Тут жучок! Там червяк!

    Крак-крак-крак!

    1. Рисование грача.

    Воспитатель: Что-то наш Пудик загрустил. А знаете, скоро у грачей появятся маленькие птенчики – грачата, с которыми он мог бы поиграть. Пока их нет, давайте поможет Пудику и нарисуем маленьких грачат.

     Воспитатель: Давайте обведем пальчиком птицу на листе бумаги и будем называть, что «рисуем». (Ведем пальцем по контуру грача, приговариваем: голова, туловище,  хвост, ноги, клюв)

    - рисуем сухой кистью по контуру, а потом внутри него.

    - рисуем краской под пение птиц (аудиозапись «Звуки природы») и дополняем мелкими деталями свой рисунок.

    - рассматриваем работы детей.

    Воспитатель: Смотри, Пудик, сколько теперь у тебя друзей-грачат! С ними можно играть. Видишь, какие они пушистые, веселые, игривые, озорные.

    - Дети пританцовывают с рисунками под музыку «Птичка».

    Пудик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и рассказали много о птицах весной и нарисовали мне друзей-грачат.

    А мои друзья птицы прислали вам в подарок перышки.

    Какие они легкие, пушистые! Подуем на них – полетели!

    ( Если дети не устали, можно  предложить им прочитать стихи о птицах)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

    Занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и включающее в себя изодеятельность. Занятие фронтальное. Проводилось логопедом совместно с воспитателем....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

    1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

    экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

    Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

    экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

    Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»

    Задачи:Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края....