Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Птички - невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края.                                                                                                                                                           Расширять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида.
Формировать умение отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном  на картинках, о событии из личного опыта.    Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.                                                                                                                                                                Закреплять интерес к играм -  действиям под звучащее слово.                                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, сочувствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ptichki_-nevelichki.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31 п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Птички - невелички»

Составил: воспитатель Шилова А.В.

                                                     Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:                                                                                                                          Формировать представления детей об изменениях в природе весной; познакомить с перелетными птицами нашего края.                                              Расширять знания детей о птицах, особенностях внешнего вида.
Формировать умение отвечать на вопросы; поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном  на картинках, о событии из личного опыта.                                                                        Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь.                                                                
Закреплять интерес к играм -  действиям под звучащее слово.                           Воспитывать чувство любви к родной природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Прослушивание звукозаписи «Наедине с природой»                                                            3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички».
Материал к занятию: игрушка мишка; магнитная доска, демонстрационный материал  «Природа весной», «Птицы»; картинки: птички, кукла, машинка.   
                                                                                                                                                             
Ход занятия:                                                                                                           Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня кто – то пришел.                                              (Показывает игрушку мишку).                                                                                               Воспитатель: Кто это? Ответы детей.                                                                             Воспитатель: Правильно ребята.                                                                   (Мишутка с помощью воспитателя здоровается с детьми).                                                                                           Дети: Здравствуй Миша.                                                                        Воспитатель: Мишка хочет, чтобы мы с вами ему рассказали, почему вдруг везде растаял снег, солнышко стало светить ярче и греть теплее, птички весело чирикают? Расскажем мишке?                                                           Ответы детей хоровые и индивидуальные.                                             Воспитатель: Конечно ребята,  с наступление весны, просыпается природа после зимнего сна: снег тает и превращается в воду, солнышко своими теплыми лучами греет воздух, из земли начинает пробиваться зеленая травка. Весной вместо снега идут дожди. Все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются наши маленькие пернатые друзья - птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку).

Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна! Прилетают жаворонки, дрозды, зяблики, журавли, утки, кукушки и др.                                                                               Вот, почему Мишутка снег растаял, все вокруг изменилось в природе. Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке еще о птичках?                                          (Педагог вывешивает на магнитную доску иллюстрации с изображением  птиц, предлагает детям называть части тела птички, если затрудняются, педагог помогает).                                                                                                                       Воспитатель: Молодцы ребята, а чем питаются птички весной?                           (Ответы детей хоровые и индивидуальные).                                      Воспитатель: Правильно, конечно ранней весной люди еще подкармливают птиц, насыпая корм и хлебные крошки в кормушки. Затем появляется первая травка. Под корой деревьев просыпаются жучки и мошки, в земле червячки. Воспитатель:  Запомнил, Мишутка? (Мишка кивает головой).      Воспитатель:  Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Ответы детей.                                                                             
Дидактическая игра «Кто лишний?»                                                                                         Воспитатель раскладывает картинки: птички, кукла, машинка. Предлагает детям рассмотреть картинки, найти лишнее (игрушки) и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.                                                                                   Воспитатель:  Какие вы молодцы! Мишутка мне сказал, что ему наша игра очень понравилась! А вам понравилось играть, было интересно?              Ответы детей.                                                                                                                         Воспитатель: Еще поиграем в другую игру? Ответы детей.                                                                                                          Воспитатель: А вы  хотели бы, стать птичками? Ответы детей. Воспитатель: Тогда становитесь в круг, а Мишутка посидит и посмотрит.        
Подвижная игра «Птички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали.
И быстро улетали.

Рефлексия:                                                                                                                      Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось играть? А о чем мы с вами мишке рассказали?
Ответы детей.                                                                                            Воспитатель: Ребята, Мишутка с нами прощается, ему пора домой. Попрощаемся и мы с Мишкой. 
Дети: До свидания Миша, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...