Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Кипа Татьяна Ивановна

    Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОГО

    ЗАНЯТИЯ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

    Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

    Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

    Материал к НОД:

    Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.

    Ход занятия:

    I. Звучит тихая музыка.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наш дом родной, наш общий дом-

    Земля, где мы с тобой живём!

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса, и горы, и моря-

    Всё называется Земля!

    А если в космос ты взлетишь,

    То из окна ракеты

    Увидишь шар наш голубой,

    Любимую планету!

    Знакомство с глобусом.

    Воспитатель показывает глобус.

    - Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

    - Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

    Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

    - Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

    - Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

    - Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

    Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

    - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

    - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

    - У И.А Бунина есть стихотворение «родник».

    Послушайте его:

    В глуши лесной, в глуши зелёной,

    Всегда тенистой и сырой,

    В крутом овраге под горой

    Бьёт из камней родник студёный:

    Кипит, играет и спешит,

    Крутясь хрустальными клубами,

    И под ветвистыми дубами

    Стеклом расплавленным бежит.

    - А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

    - Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

    Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

    - А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

    П.Игра «Ручейки-озеро»

    Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему - это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг - «озеро».

    II. Встреча со Степашкой.

    Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Зайчонок. Он грязный, плачет.

    - Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

    Степашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

    Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

    - Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

    - Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)

    Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

    - Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

    - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

    - Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.

    Скороговорка:

    «Ехал Грека через реку,

    (дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

    Видит Грека, в реке рак.

    (Повороты туловища и головы вправо- влево)

    Сунул Грека руку в реку,

    (Наклоны туловища вперёд)

    Рак за руку Греку цап!

    (Воспитатель ловит детей за руку)

    - Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (Вода.)

    Чуть дрожит на ветерке

    Лента на просторе,

    Узкий кончик в роднике,

    А широкий в море. (Река)

    Он без рук, он без ног

    Из земли пробиться смог

    Нас он летом, в самый зной,

    Ледяной поит водой. (Родник)

    Посреди поля лежит зеркало:

    Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

    Не море, не земля, корабли не плавают

    Только лягушки квакают.

    Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

    Степашка: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь давайте немножко разомнёмся.

    Физ. минутка:

    Вот болотце на пути, как его нам перейти.

    (дети ходят по кругу)

    С кочки на кочку, прыг да скок,

    Веселей скачи дружок.

    (Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

    Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.

    Степашка уходит.

    III. Итог занятия:

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

    - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой больше такого не случалось? (Ответы детей)

    Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

    - Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, повесим плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

    Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Страна цветов"

    Знакомство детей старшего возраста с разнообразием цветочного мира....

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

    Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе "Береза - красавица лесов ".

    Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания де...

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Идем спасать сказочный лес"

    В конспекте прослеживается решение задач экологического образования, математического развития и развития речи....