Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе "Береза - красавица лесов ".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Константинова Ольга Викторовна

     

    Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.cheeky

    Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания детей о роли березы в жизни человека.

    - развивать кругозор и внимание; совершенствовать технику рисования березы.

    - воспитывать чувство любви и бережного отношения к березе.

    Интеграция образовательных областей: познавательная область, социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая область, физическое развитие.

    Материал и оборудование: восковые мелки, альбомные листы формат А4, веточка березы, проектор, экран, ноутбук, «мышь», письмо, сундучок, презентация «Береза – красавица русских лесов».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Ожидаемый результат: дети имеют представление о леснике, о признаках весны, о березе; свободно взаимодействуют с педагогом; закрепляют навыки рисования березы.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березовой рощи, леса; заучивание стихов, пословиц, загадок о березе; подготовка презентации; наблюдение на прогулке за березой; беседы о лесе, леснике; подготовка ребенка с рассказом о профессии «лесничий».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, подходите, друг друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками улыбнитесь все немножко.

    - Какое настроение у вас стало?

    Дети: хорошее.

    Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

    (стук в дверь, передают письмо)

    - Ребята посмотрите, пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано?

    (воспитатель читает письмо)

    «Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня праздник пробуждение леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях»

    - Ребята, нас приглашают на праздник. Принимаете ли вы приглашение?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А вы знаете как вести себя в лесу?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Игра «Выбери картинку» (дети выбирают нужную картинку с правилами поведения в лесу и объясняют, почему выбрали именно эту картинку)

    Воспитатель: Молодцы!

    «Ты в лесу всего лишь гость,

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги!

    Ведь они нам не враги.»

    - Никогда, ребята, не нарушайте правила эти. Обещаете правильно вести себя в лесу?

    (ответы детей)

    - Тогда отправляемся на праздник леса. «Раз, два повернись и в лесу ты окажись»

    Слайд 1

    Лесничий: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

    Дети: Здравствуйте.

    Лесничий: А вы узнали меня?

    (рассказ ребенка о леснике) «Лесники очень важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.»

    Лесничий: правильно, я лесничий. Приглашаю вас на праздник.

    Слайд 2, 3

    Лесничий: посмотрите, как пробуждается природа после зимнего сна. Что происходит с деревьями?

    (ответы детей)

    - Прислушайтесь к звукам весны, что вы слышите?

    (ответы детей)

    Лесничий: Ребята, у меня есть сундучок. Хотите узнать, что в нем?

    (ответы детей)

    Лесничий: (достает конверт на нем нарисован след зайца) Как вы думаете, от кого этот конверт?

    (ответы детей)

    Лесничий: правильно, от зайца. Он оставил для вас задание. Игра «Собери картинку» (дети выкладывают картинку с изображением березы)

    Лесничий: Что изображено на картинке?

    (ответы детей)

    Лесничий: да, ребята, это береза. Она растет в моем лесу вместе со своими подружками. Зайцы зимой лакомятся корой молодых березок. Как называется лес, где растут одни березы?

    (ответы детей) (березовая роща, березняк)

    Слайд 4

    Лесничий: какие вы молодцы. Хотите еще посмотреть, что есть в моем сундучке?

    (ответы детей)

    Лесничий: (достает веточку березы) С какого дерева эта веточка?

    (ответы детей)

    Лесничий: хотите поиграть с веточкой?

    (ответы детей)

    Лесничий: Вам надо встать в круг и друг другу передавать веточку. У кого веточка тот рассказывает, что он знает о березе.

    - У березы белый ствол.

    - у березы хрупкие, тонкие веточки.

    - корой березы питается зимой заяц.

    -через черные пятна береза дышит.

    -если у березы листья распустились – к теплу.

    - о березе пишут много песен, стихов, картин.

    - береза может лечить людей.

    - березу называют белоствольной.

    Лесничий: Хорошо. Хотите я открою вам один секрет?

    (ответы детей)

    Слайд 5

    Лесничий: Береза – от слова «беречь». Она оберегает нашу страну от злости и зависти. Ее садят около дома, как оберег. Березу называют деревом четырех дел.

    Слайд 6

    1 дело: Береза дает свет и тепло. В старину, когда не было электричества изба освещалась лучиной. При ее свете девушки пряли, вышивали, пели песни, слушали сказки в долгие зимние вечера.

    2 дело: От жары спасет и жажду утолит. В жаркий летний день можно посидеть в тени березки. Из молодых березовых листьев заваривают витаминный чай. Собирают березовый сок, но так, чтобы не навредить дереву.

    Слайд 7

    3 дело: незаменимы в медицине березовые почки, листья. Они помогают при кашле, а сок при ангине помогает. Незаменим в бане березовый веник.

    Слайд8

    4 дело: Из березы мастерили и мастерят игрушки, ложки, лыжи, из бересты делают туески (в них носили воду и квас, лукошки, поберушки для ягод и грибов. На бересте раньше писали, а сейчас пишут замечательные картины. Из листьев березы делают желтую и зеленую краску.

    Лесничий: заглянем еще в мой сундучок?

    (ответы детей)

    Лесничий: (достает вырезанные березовые листья, на которых написаны стихи о березе. Как дети скажут в какое время года говорится в стихотворении о березе, включать слайд)

    - «Белая береза под моим окном.

    Принакрылась снегом

    словно серебром» слайд 9

    - «Улыбнулись сонные березки.

    Растрепали шелковые косы.

    Шелестят зеленые сережки,

    И горят серебряные росы» слайд 10

    - «Словно вдруг светлее вдвое,

    Двор, как в солнечных лучах.

    Это платье золотое

    У березки на плечах» слайд11

    Лесничий: Хотите поиграть в игру «Веселая березка»

    (ответы детей)

    Физминутка «Веселая березка»

    «Березка в белом сарафане

    Весною водит хоровод.

    Звенит сережками тихонько

    И птичек в гости к нам зовет.

    Раскроет свои руки-ветви

    Отпустит ветки-пальцы вниз

    Подставит солнышку листочки

    Чтоб лучик на ветвях повис»

    Лесничий: Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть друг Пьер, у него мечта увидеть русскую березу. Он живет очень далеко и на праздник приехать не может. А мне так хочется, чтобы у него мечта сбылась. Сможем ли мы с вами осуществить его мечту?

    (ответы детей)

    Лесничий: Садитесь за столы. Вы детки не маленькие и у вас спинки пряменькие. Нарисуем березку в любом наряде.

    (Приготовить конверт и сложить все рисунки)

    - Понравилось вам, ребята, в лесу?

    - Что больше всего понравилось?

    - А что вы узнали на празднике нового?

    - Какое полезное дело вы сделали?

    Лесничий: О березе, дети, можно говорить много. Где бы ни росла, береза всюду приносит людям радость и свет. Примите от меня игру «Собери картинку». Спасибо, что пришли на праздник.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

    Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

    Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

    Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г

    Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...