Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Страна цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матунова Елена Николаевна

Знакомство детей старшего возраста с разнообразием цветочного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Страна цветов"22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Страна цветов

         Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
         Материал. Презентация «В стране цветов» - интерактивная доска. Живые цветы. Семена, луковицы и корневища цветов.

         Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, слайдов с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.

Ход занятия

Воспитатель. Весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся на маленьком волшебном паровозике в лес. Сели. Раздается гудок «у-у-у!», паровозик отправляется в путь. Он трудолюбиво вращает колесиками, но вот увидел белую полянку цветов среди полянок снега и сошел с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился. Как вы думаете, что за цветы он увидел? (Подснежники.) Верно, вот такие (показывает иллюстрацию). Кто расскажет, как выглядит подснежник, имеет ли запах, какой на ощупь? (Ответы детей.) Полюбовались подснежниками, и паровозик повез нас дальше, пока не увидел желтые поля. Что это за цветы? (Мать-и-мачеха.) Почему их так называют? Мы увидели целые поля цветов, поэтому их как называют? (Полевые.) А за то, что они первыми цветут, как их ещё называют? (Первоцветы.) видите, лепестки мать-и-мачехи закрываются, значит, скоро пойдет дождь. Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (Садовые.) Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны, гиацинты.)

        Воспитатель показывает детям слайд с изображениями садовых цветов.

        Воспитатель. Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И наш маленький паровозик снова везет нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошел с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (Увидел цветы.) А какие он увидел цветы, отгадайте.

На лугу растет кудряшка ––

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?         

(Ромашка.)

Солнце жжет

Мою макушку.

Хочет сделать

Погремушку.

(Мак.)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький и белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

(Колокольчик.)

Очень яркий.

Синеглазый,

Любит прятаться

Во ржи.

(Василёк.)

         Воспитатель. Смотрите – впереди поле чудес (показывает слайды с изображением пижмы.) Вокруг нас маленькие деревья, на которых растут золотые монеты. Целый сад золотых монет! Помните, как Буратино пытался вырастить деревья с монетами? Ну разве не похоже?

        Можно рассмотреть с детьми ещё несколько цветов (по выбору педагога).

        Воспитатель. Пока мы ехали, дождь перестал, выглянуло солнышко, и мы увидели на садовых участках множество прекрасных цветов. Посмотрите на космею, она закрыта, так как светит солнце, а раскроется, когда будет пасмурно или вечером. А петуния или календула (показывает слайд) подскажут нам, когда пойдет дождь – они закроют свои соцветия.

        Воспитатель  продолжает свой рассказ о цветах, сопровождая его слайдами.

        Воспитатель. Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (Флоксы), колючие (Розы), стелющие (Настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зеленого цвета.

       Дети рассматривают иллюстрации, педагог повторяет названия цветов.

       Воспитатель. И сами листочки на ощупь разные. Вы когда-нибудь трогали их?  Кто знает, какие они? (Гладкие – пионы, гладиолусы; ворсистые – бархатцы; шершавые – георгины). И по форме соцветий цветы бывают разные.

А крупные яркие астры

В прозрачной сухой тишине

Так пестры и разнообразны,

Что видны и при луне.

Очень похож на звериную пасть,

Но только в неё не опасно попасть.

(Львиный зев)

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих.

На их молодые усилия

Быть чище и выше других!

Все знакомы с нами –

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь яркими

Алыми гвоздиками.

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфетку.

(Ирис)

         Проводится физкультминутка.

         Воспитатель. Предлагаю прогуляться. Встали. Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная.) Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.) И меж деревьями змейкою шагаем. (Ходьбы змейкой.) Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (Ходьба в быстром темпе.) И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.) Вот букет красивый вскоре мы собрали. (Ходьба обычная.) И ковер нарядный на траве соткали. (Построение в круг.)

        Дети садятся на стульчики.

        Воспитатель. Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определенное время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов, например, мак открывает свои лепестки в пять часов утра, а в три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василёк, открывает свой бутон в пять утра, а уже в десять закрывает.

        Педагог читает стихотворение  В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвала на бегу.

Сорвала. А зачем –

Объяснить не могу

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу постоял?

        Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время года, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы? Если у Тани пропадет аппетит, мы её напоим настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли –  напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будет полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать-и-мачехи.

Да здравствуют- цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты.

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

Ш. Мгшвили

         Педагог незаметно перепутывает иллюстрации, на которых изображены цветы, и показывает их детям.

        Воспитатель. Посмотрите, как много разных цветов. Давайте уторим выставку. На один стол выставим садовые цветы, а на другой полевые.

Дети расставляют иллюстрации.

        Воспитатель. За полевыми цветами кто-нибудь ухаживает? А за садовыми? Как вы думаете, как размножаются полевые цветы? А садовые? Если однолетние растения – коснея, календула, то собирают осенью семена, а весной сеют. Если многолетние, то они размножаются по-разному (показывает луковицы гладиолусов). Корнями размножаются, например, пионы, ромашки. У гладиолусов, тюльпанов, нарциссов к осени образуются детки, и их рассаживают. Корни делят осенью или весной и тоже рассаживают. Что необходимо для роста всех растений? (Тепло, вода, земля.) Кто помогает маме или бабушке ухаживать за цветами? Как вы помогаете? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на нашу выставку, загадайте цветок. Кто опишет загаданный цветок, а мы отгадаем? Дети по желанию описывают цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия "И снова о цветах..."

Еонспект итогового интегртрованного занятия для детей подготовительной группы (старший возраст и подготовительный)....

Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»

Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...