Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

    Зайцева Ольга Владимировна

    Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_nasekomyh.docx22.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 830»

              125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8 – 495 – 491 – 13 – 45

    ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E – mail: 830@edu.mos.ru

    Конспект интегрированного  занятия  по экологическому воспитанию во второй младшей группе  по теме: «В гостях у насекомых».

    Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №830 ДО «Умка»

                                         Зайцева Ольга Владимировна.

    Москва, 2017 год.

    Конспект интегрированного  занятия  по экологическому воспитанию во второй младшей группе  по теме: «В гостях у насекомых».

    Составила и провела воспитатель ГБОУ  Школа №830 ДО «Умка» Зайцева Ольга Владимировна.

    Цель: учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь на полученные знания.

    Задачи:

     –  расширять представления детей о насекомых.

     –  учить находить сходства и различия.

     – расширять у детей знания о том, чем питаются насекомые, где обитают.

     – вызывать интерес к окружающему миру.

     – воспитывать бережное отношение к природе.

     – обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

     – упражнять детей в образовании множественного числа имен                                существительных.

     – активизировать внимание и память детей.

     – учить сравнивать, анализировать.

     – развивать зрительное восприятие.

    Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, магнитная доска, мяч, обручи разных цветов, музыкальная композиция, костюмы бабочек (Крылышки разных цветов).

                       

    Ход занятия:

    Воспитатель. – Ребята вы любите путешествовать?

    Дети. – Да.

    Воспитатель.  –  Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости. Закрывайте глаза, представим, что мы  на лугу. (Звучит музыка).

     –  Ребята, посмотрите, сколько здесь много различных обитателей!

    Давайте их назовём. (Дети называют насекомых по иллюстрациям, помещённым на магнитную доску).

    Дети. – Бабочка,  стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, шмель, комар, муха.

    Воспитатель. – Молодцы. А теперь давайте всех этих обитателей назовём одним словом.

    Дети. – Насекомые.

    Воспитатель. – Мы с вами в гостях. А как надо себя вести в гостях?

    Дети. – Хорошо, не шуметь никого не обижать.

    Воспитатель. – Правильно. Посмотрите, как красиво вокруг! (демонстрируются различные иллюстрации с изображением цветущего луга и насекомых на нём).

    Внимательно вглядись вокруг –

    Ты многое заметишь, друг!

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда – то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает легкий мотылёк,

    Пьёт хоботком душистый сок,

    И собирает мёд пчела.

    Все заняты, у всех дела!

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь!

    Ребята, а знаете вы, что насекомые появились давным – давно?

     А называют их насекомыми потому, что тело у многих из них, словно глубокими насечками (чёрточками), разделено на несколько частей. Посмотрите внимательно на доску, какое сходство вы замечаете у насекомых во внешнем виде?

    Дети.  –   У них есть голова, тело, крылья, глаза, усики, ножки.

    Воспитатель. – Давайте посчитаем, сколько ножек у насекомых.

    Дети. – 3 с одной стороны тела, 3 – с другой.

    Воспитатель. – А сейчас, ребятки, посмотрим, где любят бывать наши насекомые. (Воспитатель берет пчелу из набора «Насекомые» и сажает её на цветок).

     – Куда прилетела пчела?

    Дети. – На цветок.

    Воспитатель. – Что она там делает?

    Дети. – Собирает мед.

    (Воспитатель сажает на цветок сначала шмеля, затем бабочку).

    Воспитатель. – Пчела, шмель, бабочка собирают цветочный нектар. Бабочка пьёт нектар при помощи хоботка.

     Живут пчёлы в улье, а шмели – в гнездах.

     –  А знаете, как появляются бабочки?

    Воспитатель рисует на доске схему.

    Сначала бабочка откладывает яички, потом появляются личинки – гусеницы, затем куколка, а из куколки – бабочка.

     –  Посмотрите, ребята, кто это спрятался в траве?

    (Воспитатель сажает божью коровку в траву).

    Дети. – Божья коровка.

    Воспитатель. – Как она выглядит?

    Дети. – У нее красная спинка с черными точками.

    Воспитатель. – А знаете, зачем нужна такая яркая окраска божьей коровке? Чтобы отпугивать своих врагов. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, поэтому не едят их. Еще божьи коровки выпускают в случае опасности едкую пахучую жидкость, что тоже спасает их от врагов. Божьи коровки – хищники. Питаются они личинками, тлями, клещиками.

    Воспитатель. – Давайте посмотрим, кто спрятался в траве под деревом?

    Дети. – Муравей.

    Воспитатель. – Правильно. А где живут муравьи?

    Дети. – В муравейнике.

    Воспитатель. – Муравей – самый сильный на земле. Он, как и божья коровка, хищник.  Муравей  питается насекомыми и сладкими выделениями тлей.

    Физкультминутка «Бабочки».

    Утром бабочка проснулась.
    Улыбнулась, потянулась.
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    Дети бегают, летают, как бабочки, а потом садятся  на цветок (Обруч такого же цвета, что и крылышки у детей за спиной).

    Воспитатель. – Мы с вами сегодня много узнали о насекомых. Попробуем отгадать о них загадки?

    Дети. – Да.

    Воспитатель.

    Сок цветов душистых пьет,

    Дарит нам  и воск,  и мед.

    Людям всем она мила,

    А зовут ее… (пчела)

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок.  (Бабочка).

    Он работник настоящий,

    Очень, очень работящий.

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом. (Муравей).

    Кто нектар цветочный пьет,

    Полосатый, а не кот? (Шмель).

    Всех жучков она милей,

    Спинка алая у ней.

    А на ней кружочки –

    Черненькие точки. (Божья коровка).

    Воспитатель. – Молодцы. Все справились с заданием. Давайте поиграем.  (Воспитатель дает в руки ребенка мяч и называет насекомое в единственном числе, ребенок  называет это же насекомое во множественном числе и возвращает мяч воспитателю).

    Игра «Один – много».

    Один муравей – много муравьев.

    Одна бабочка – много бабочек.

    Одна пчела – много пчёл.

    Одна стрекоза – много стрекоз.

    Один шмель – много шмелей.

    Итог занятия.

    Воспитатель. – Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?

    Дети. – О насекомых.

    Воспитатель. – Все насекомые разные, но у всех есть голова, тело, глаза, крылья, ножки, усики. Как нужно относиться к насекомым?

    Дети. Не обижать их, любоваться ими.

    Воспитатель. – Все молодцы. До новой встречи в гостях у насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

    Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

      Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

    Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    Конспект занятия по грамматическому строю речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у собачки Маруси»

    Конспект занятия по грамматическому строю речи во второй младшей группе.Тема: «В гостях у собачки Маруси»Программное содержание:Помогать употреблять  в речи имена  существительны...