Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

 для детей подготовительной группы (6-7 лет)

 «В гостях у Старичка - Лесовичка»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе.

Задачи: закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Образовательные: создать условия для развития познавательного интереса к миру природы, формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.  

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, воображения, внимания, мышления, игровые умения детей, целостного восприятия предметов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Словарная работа: карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, условные знаки, ель, сосна, дуб, берёза, лесная, асфальтированная.

Предварительная работа: Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, разучивание физ. минутки, составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы.

Материал и оборудование: изготовление атрибутов к дидактическим играм, видеообращение Лесовичка, магнитофон, телевизор, птиц, звуки леса.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, художественно-эстетическое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками, для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево- вправо повернись и друг другу улыбнись. Закройте глаза представьте, что ваши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Видео звонок «Ребята, здравствуйте, я Старичок-Лесовичок, в моем волшебном лесу, где всегда лето, случилась беда. Помогите! А как пройти ко мне, вы узнаете- посмотрев карту, которую я вам послал.

Воспитатель: -А что такое карта?

Ответы детей (это план местности, на котором условными знаками отмечены тропы, постройки, где и какие посажены деревья.)

Воспитатель: -А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться)

Воспитатель: -Давайте рассмотрим карту. Как на карте обозначены постройки?

Ответы детей.

Воспитатель: -Как обозначены лиственные и хвойные деревья? Назовите их. Ответы детей.

Воспитатель: -Что общего у всех этих деревьев?
Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) 

Воспитатель: -Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев).

Воспитатель: -А что это за маленькие веточки? (говорит воспитатель)

Ответы детей.

Воспитатель: -Назовите, какие кустарники вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?

Ответы детей (живая природа)

Воспитатель: -Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается  называют живой природой.

-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две дороги: одна дорога - лесная, а другая - асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.

Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)

Воспитатель: -С картой мы разобрались, дорога предстоит не легкая, в лес, который мы отправляемся сейчас лето, что нам необходимо взять с собой в путешествие, в жаркую погоду?

Ответы детей (панамки, рюкзак, вода, пакет целлофановый, походный коврик)

Воспитатель: -Вы правы, ребята, эти вещи нам нужны, отправляться в путь. (звучит динамическая музыка:

 -Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли,

Присядем отдохнём-устали малыши (дети садятся на полянке).

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, кто хозяева леса?

Ответы детей (его обитатели: птицы, растения, животные, насекомые). 

Воспитатель: -А люди?

Ответы детей: (гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения в лесу).

Воспитатель: — Вот посмотрите Старичок-Лесовичок приготовил для нас карточки с правилами поведения в лесу, давайте повторим их.

 (Дети работают с карточками; каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.)

Воспитатель: — Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше, (звучит музыка) 

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Вот мы и пришли с вами. (дети подходят ко второй остановке «Кто где живет?»)

Воспитатель: А вот ещё задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок,  сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт». На столе лежат карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат три обруча: синий-река, зелёный-лес, жёлтый-луг, по моей команде: «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.

Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения можно встретить в лесу и на лугу)

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, движемся вперёд. (звучит музыка-пение птиц, дети идут дальше), Ребята, прислушайтесь, как красиво поют птицы, давайте и мы с вами порадуем их своим музыкальным номером.

Шире круг, шире круг (руки на пояс, делаем большой круг) музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг (руки разводим в стороны) в шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине, (взмах руками вверх)

Дружат рыбы в глубине, (присесть как рыба)

Дружит с небом океан, (взмах руками вверх и одной рукой показать океан)

Дружат люди разных стран. (повернутся вправо-поздороваться за руку, влево тоже)

Отдохнули, молодцы, можем идти дальше. (Звучит музыка дети выходят на поляну, а там горит костёр и разбросаны фантики от конфет).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто-то был в лесу и костёр не потушил, а вы знаете, если не потушить костер, что произойдет?

Ответы детей (случится пожар)

Воспитатель: - Достаточно только дунуть ветру, и все жители леса останутся без дома, потому что он сгорит. А чем тушить, вы знаете?

Ответы детей (водой, землёй, песком). У нас с вами есть вода. Она нам и поможет потушить костер. Молодцы ребята, лес от беды уберегли.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, и фантики от конфет кто-то оставил. Как мы поступим? Оставим как было?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте их соберем в пакет и заберем с собой.

Видеозвонок. Старичок-Лесовичок: -Какие вы молодцы! Помогли справиться с бедой в моем лесу. И за это я вас отблагодарю. Под сосной стоит сундучок, а в нем награда.

Воспитатель: -Спасибо и тебе Старичок-Лесовичок.

Ребята, нам пора возвращаться (звучит динамическая музыка):

-Пришла пора вернуться, ребята, нам домой!

И по лесу обратно идем мы всей гурьбой,

По мостику, по кочкам и лужу обошли,

Прошли без промедленья, ребята – молодцы!

 Ребята, мы с вами собрали фантики, что мы с ними можем сделать? А мы сделаем из фантиков бабочку. Проходите за столы, поставьте ноги вместе выпрямите спины, сначала мы подготовим руки к работе, возьмите массажные мячики: «Я с ежонком поиграю, меж ладошек покатаю, а потом сожму рукой, ой, колючий ты какой.»

Я вам раздам каждому по два фантика, сворачивать начинаем с угла- гармошкой, когда будете складывать, проглаживайте посильней. А теперь наложите друг на друга фантики и скручиваем концы проволоки, получаем усики, расправляем усики и бабочка готова( с бабочками мы можем поиграть- подуть на неё и пусть они останутся вам на память, о нашем путешествии по лес).

Ребята, вам понравилось это путешествие? Где мы были? Как мы помогли Старичку-Лесовичку? Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и вели себя на занятие, вы молодцы, справились с заданиями, поэтому заслужили лесные угощения от Старичка-Лесовичка.