Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Кувалдина Ирина Евгеньевна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Обучающие задачи:

    1.Формировать знания детей о солнечной системе.

    2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

    3. Закреплять состав числа 8.

    4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

    2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.

    3. Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

    2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-_kosmos.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    «Космическое путешествие»

    для детей подготовительной группы

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Обучающие задачи:

    1.Формировать знания детей о солнечной системе.

    2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

    3. Закреплять состав числа 8.

    4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

    2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.

    3. Развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

    2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.

    Материал и оборудование: 

    Планеты солнечной системы. Мягкие модули для постройки ракеты. Блоки Дьенеша. Макет планеты из теста. Метеориты.  

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вводная часть (мотивационный этап).

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Ребята, какое время года сейчас? (весна). А какой месяц? (апрель). А какое число? (12)

    Послушайте стихотворение:

    Денёк особый к нам пришёл -
    У космонавтов праздник!
    Об  этом знает хорошо
    И девочка и мальчик!

    Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.

    А почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Ответы детей)? - В этот день впервые человек полетел в космос.

    А кто мне скажет, как звали этого человека? (Ответы детей)

    Правильно, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса.

    Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

    Кто такие космонавты? (Космонавты летают на космических кораблях, изучают космос, планеты. Космонавт должен быть сильным и много знать).

    А на чем можно полететь в космос? (на космическом корабле, на ракете).

    А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

    Но для этого нам нужно построить ракету.

    Ребята, вспомните как мы делали ракету из бумаги и картона. (Дать детям ракеты)

    Из каких частей состоит ракета. (Из корпуса, носовой части и боковых частей).

    - Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус ракеты? (Цилиндр).

    - На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть? (На конус).

    - А боковые части ракеты на что похожи? (На треугольники)

    -Мы построим ракету из мягких модулей.

    -Какие модули у на есть? (1 цилиндр,4 треугольные призмы)

     -Для корпуса берём-цилиндр.

     -Для носовой части-треугольную призму.

    -Для боковых частей-треугольные призмы.

    Возьмите модули и постройте ракету.

    СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

    Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

    Занимайте места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем).

    Пальчиковая гимнастика «Ракета»

    Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

    Завести моторы (Вращательные движения руками).

    Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты.

    Начинаем отсчет в обратном порядке 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1…

    Пуск! (Руки тянутся вверх)

    Наш полет начался!

    Как космос велик и прекрасен,

    Как много загадок таит.

    Но только умеющий думать

    Любые загадки решит.

    Космические загадки.

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По- английски - “астронавт”
    А по- русски
    … (Космонавт)

    Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью.

    Отважный, русский парень

    Наш космонавт (Гагарин).

    Планета голубая

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя

    И называется (Земля).

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном.

    Мы, обгоняя ветер

    Несемся на (ракете).

    Мы прилетели в Космос!

    -Но люк ракеты закрыт и открыть его мы сможем только после того как назовём планеты солнечной системы.

    (Дети называют планеты и загибают пальцы)

    -Вспомнить стихотворение про планеты.

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз – Меркурий, два - Венера,

    Три - Земля, четыре - Марс,

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран, за ним - Нептун.

    А. Хайт.

    - Сколько всего планет? (8 планет). 

    Люк открыт. Мы с вами в открытом космосе.

    Дидактическая игра «Солнечная система»

    Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и планеты. Каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отсчет.

    - Какая по счету от солнца планета Земля? Дети трогают планеты (третья). На ней есть воздух и  вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

    - Какая самая большая планета? (Юпитер).

    - Какая самая маленькая планета солнечной системы? (Меркурий). Ее

       поверхность каменистая и пустынная.

    - Какая планета шестая по счету? (Сатурн). Чем она известна? Она известна своими великолепными кольцами.

    - Какая планета похожа на Землю и имеет четыре времени года (Марс).

    - Какая самая холодная и синяя планета?  (Нептун). На ее поверхности дуют

      самые сильные ветры.

    - Какую планету называют «лежачая планета»? (7 Уран). Единственная    

      планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа

      на боку.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей). 

    Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

    Метеори́т — Это камни, падающие на Землю и другие планеты из космоса.

    Посмотрите, у меня есть кусочки метеорита.

    И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!

    -Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне изображающая поверхность планеты ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА).

    -Берём камешек и представим, что это метеорит. (Дети сами берут по одному камешку и из коробки).

    -Осторожно им дотрагиваемся до поверхности планеты и надавливаем на неё.

    Получилось ямка или углубление-похожее на кратер.

    (Дети берут камушек и делают ими углубления в ТЕСТЕ).

    -Вот так на планетах выглядят кратеры, в которые попали метеориты.

    Получилось? Хорошо, молодцы!

    Воспитатель: 

    -Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело!

    РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! с планеты Марс  (аудиозапись: сигнал SOS)

    Ребята, Сигнал SOS, что это значит? (просьба о помощи).

    Космический корабль с планеты Марс потерпел аварию и ему нужна помощь.

    Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей).

    - Нам нужно помочь собрать космические кристаллы. Кристаллы имеют разную форму.  Посмотрите!

    -Назовите, на какие геометрические фигуры похожи кристаллы?

    Кристаллы нужно разложить в отсеки:

    -Треугольник положить в верхний правый угол.

    - Квадрат –в нижний левый угол

    -Маленький круг-в верхний левый угол.

    -Прямоугольник – в нижний правый угол.

    -Большой круг – в середину.

    А теперь нам нужно решить космическую задачу:

    На небе светило 8 звездочек. 2 звезды погасли. Сколько звезд осталось на

    небе? (Анализ задачи: условие, вопрос, решение).

    Молодцы, мы оказали помощь космическому кораблю.

    Воспитатель:  А теперь внимание! Нам Пора возвращаться на землю.

    Занимайте места в ракете.

    Начинаем обратный отсчет 10, 5,4,3,2,1 Старт!

    Есть касание! Мы снова на земле. 

    Воспитатель: 

         Эта планета-любимый дом,

    На ней мы с рожденья все вместе живем.

    Планета прекрасна: моря, океаны,

    Цветы и деревья, и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

    Дети: Это Земля.

    Заключительная часть (рефлексивный этап).

    Воспитатель:  Ребята, вам понравился наш полет в космос? (Да).

    Воспитатель:  Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

    Вы смогли выполнить задания? (Ответы детей).

    У вас все получилось.

    А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

    Так для чего людям нужно летать в космос? (Ответы детей).

    Ребята, а вы хотели бы побольше узнать о космосе? Мы с вами обязательно  сходим в музей космонавтики и узнаем еще много интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

    Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

    конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

    Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

    Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

    Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

    Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

    Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

    Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

    конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы

    конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...