Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
план-конспект по развитию речи по теме

Сатарина Галина Николаевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

 

 

 

«Мы были в гостях у врача»

 

 

В средней группе 

 

 

                                                 Воспитатель высшей категории

Сатарина Г.Н.

 

 

 

 

С. Дивное

2010 год

 

Цель:

Познавательная:Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Грамматика: активизировать глаголы.

Связная речь: проговаривать сложные предложения.

Звуковая культура речи:закрепить звуковое произношение (к, т), регулировать силу голоса.

Обучение грамоте:уметь различать кубики Зайцева по форме, цвету и звучанию, уметь находить кубик по показу воспитателя, называть отдельные склады на таблице №1 и прочитывать слово с ударением.

Воспитательная: Учить детей работать дружно, желание помогать, сочувствовать, сопереживать. Создать хороший эмоциональный настрой у детей.   

Демонстрационный материал:чудесная коробочка: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт, витамины; кубики и таблицы Зайцева, три пиктограммы «Настроение».

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите какая чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель достает предметы и показывает, дети их называют).

- Кто догадается, человеку, какой профессии необходимы эти предметы (врачу).

- Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д.).

- А  как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Йодом … прижигает царапины.

Грелкой … греет больное место.

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

- Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

- А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

- А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).

- Ребята, а как вы думаете, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Ответы детей. Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

- Ребята, посмотрите на эти лица (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению).

- К какому врачу пошел бы ты? (К доброму, ласковому, приветливому, внимательному).

- Вот послушайте стихотворение Ю. Мориц «Про доброго доктора  Льва».

Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и теплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова,

Без нежного слова – не лечат больного!

 

            - Ребята, а сейчас давайте, чтобы  хорошо запомнить те предметы, которые нужны врачу, мы составим их названия из кубиков:

            Ва-та,   би-н-т,   ш-п-ри-ц,   й-о-д,    г-ре-л-ка,   фо-не-н-до-с-ко-п,   те-р-мо-ме-т-р,   та-б-ле-т-ки. (Воспитатель с детьми прочитывает слова с ударением).

- Молодцы, ребята, и за то, что вы такие умные, веселые, наша медсестра Вера Васильевна передала вам приз. Попробуйте отгадать, что это. Я покажу по таблице, следите за указкой и читайте. (ви-та-ми-ны).

- А для чего нужны витамины детям? (Ответы детей). Правильно, дети, для укрепления организма, чтобы не болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....