Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
материал

Мустафина Гульчачак Мансуровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_v_gostyah_u_skazki.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Мустафина Г.М.

Цели занятия:

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу и зашла в группу, увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Дети, от кого пришло письмо? (Да, правильно от колобка.)                      Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему ?

Дети: ответы

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?  А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, туда можно попасть только на волшебном транспорте. Какие сказочные транспорты вы знаете?

 (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята, а что мы сейчас с Вами открываем? (сундук) А что это ребята?(клубок) . Ребята, тут что-то еще есть. Это сообщение от Лисы.

 «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Бросьте клубочек по дорожке и он укажет путь к заданиям.»

-Хорошо, попробуем. Раз, два, три клубок катись.

-Вот и первое препятствие. Открываем конверт. Интересно, а какое задание оставила нам Лиса? 

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы . Открываем конверт. Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» . Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше». Ребята, неужели у нас не получится помощь колобку. Я не верю. Вы  же сильные, смелые ребята.
1.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Дети: Семеро козлят

3. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Дети: доктор Айболит

4. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?  («Репка»)

Вы  просто супер Молодцы, не зря вы сказки любите.  И нам надо отправляться дальше.

Здесь где-то должен быть следующее задание. Вот, нашли.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать.

Ребята, давайте немножко отдохнём – сделаем физкультминутку.

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.  И вот следующее 4 задание.  Итак, ребята отвечаем на вопросы.

1. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя

б) Волка

в) Лису.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

И наконец, мы дошли до последнего задания. Открываю конвертик.  И что же там написано.

  • В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его

характеризующее. Например, Иван ... (Царевич). Я буду называть имя
персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок        (золотой гребешок), Зайчишка... (трусишка),

Мишка...(косолапый), Зайка...(побегай-ка), Волчок...(серый бочок)
Мышка....(норушка), Лягушка....( квакушка).

На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Поле чудес в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи  в средней группе"Поле чудес в гостях у ребят"...