Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковалева Вероника Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.
  • Работа над словарем: лесник,  сторожка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие42.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.
  • Работа над словарем: лесник,  сторожка.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами.

Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Материал. Презентация  леса,  письмо лесника,  флешка  с пением птиц.

Вводная часть (организационный момент)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, посмотрите,  а здесь какое-то письмо. Хотите прочитаем.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник?

Где он живет?

Как называется его домик? (сторожка).

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети повторяют движения.

Ответы детей

Дети, проговаривают слова

Ответы детей

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

дети выполняют движения

Основная часть

Презентация

(Слайд 1 дети слушают пение птиц, лес).

 Ребята мы с вами попали  лес. А кто, знает где домик лесника?

А кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? (появляется лисичка - анимационная картинка) Вон смотрите, лисичка! У неё и спросим.

(Слайд №2 лиса)

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса. Лисичка говорит, что расскажет и покажет, если вы отгадаете загадки, про животных которые живут в лесу.

Ребята, сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки. (отгадки появляются на экране)

Косолапый,большой.

Ревет, спит, сосет.

Он любит мед

Дикое животное (медведь)

Колючий маленький.

Бегает ,фырчит ,спит.

Он скатывается в клубок.

Колючка.(еж)

Злой, зубастый

Охотится ,бегает, ловит

Герой во многих сказках.

Хищник (волк)

Трусливый серый

Прыгает , убегает,прячется.

Этот зверек меняет шубку

Длинноухий (заяц)

Пушистая, рыжая.

Прыгает, скачет, грызет.

Она делает запасы на зиму

Дикое животное (белка)

 Хитрая,красивая.

Крадется, ворует, ловит.

Она рыжая охотница.

Плутовка (лиса)

Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать.

(Слайд № 3, лесная дорожка)

Мы ребята молодцы,

Мы ребята удальцы,

Мы играем и поем,

Дружно, весело идем!

(Слайд №4 белочка)

. Смотрите, ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белочка говорит что, конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».

Слайд №5 (ряд картинок - деревья (2 дерева).

Воспитатель. Что вы видите на картинке? (Деревья)

Как называется это дерево? (береза)

А это какое дерево?(елка)

- Так кто мне повторит ещё раз как мы можем назвать, одним словом?

Ель, береза - деревья

Слайд №6

Что вы видите на картинке? (Птицы)

Как называется эта птица? (Снегирь)

А это что за птичка? (Синичка)

- Кто мне повторит , как мы можем назвать одним словам?

Снегирь, синица - птицы

Слайд №7

Что, вы видите на картинке? (Цветы)

Как называется этот цветок? (Ромашка)

А это какой цветок? (колокольчик)

- Кто, может, повторить еще раз как мы можем назвать, одним словом?

Ромашка, колокольчик - цветы.

Слайд №8

Что вы видите на картинке?(животные)

Как называется это животное? (Медведь)

А это что за животное? (волк)

- Кто может повторить еще раз как можно назвать, одним словом?

Медведь, волк- животные.

Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше по дорожке, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

(Слайд №9 дорожка)

Звучит музыка, идем по дорожке под речевку.

(Слайд № 10 зайчик)

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка покажет дорогу, только сначала он говорит наверно мы устали идти и он предлагает нам отдохнуть.

Физминутка. Зайцы

Скачут, скачут волесочке

Зайцы - серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок -

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка хочет с вами, ребята, поиграть ,игра называется «Назови ласково» Я буду вам называть слово , а вы в ответ называть слово ласково мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Например:

Гриб - грибочек, лист - листочек,

Ветка - веточка, куст - кустик,

Ягода - ягодка, трава - травка,

Жук - жучок, елка - елочка,

Цветок - цветочек, шапка шапочка,

Дождь - дождичек, облако - облачко.

Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше мы встретим ежика, он покажет нам дорогу. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу.

Звучит музыка. Идут по лесной дорожке под речевку.

(Слайд №11 ёжик)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж говорит, что расскажет и покажет, если ответите на его вопросы.

- Ребята, а вы знаете где живет медведь...в берлоге, лиса...в норе, Белка....в дупле,  птичка…. в гнезде.

Ежик хвалит вас говорит ,что вы молодцы ,на все вопросы ответили. Идем, скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.

(Слайд № 12 домик лесника)

Воспитатель стучит по домику.

На экране появляется лесник

 Здравствуй, дедушка лесник. А мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже рассказали что вы с ними играли и их не обижали.

Мне нужна ваша помощь. Детёныши потеряли свою маму , помогите пожалуйста им ее отыскать .

Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).

Подгрупповая работа.

Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь!

Дети осматривают полянку.

Ответы детей.

Дети встают у стульчиков и шагают под речёвку воспитателя.

Ответы детей

идем по дорожке под речевку.

 

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

        Ответы детей

Дети идут по дорожке к домику лесника под речевку.

Ответы детей.

Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

(Слайд №13 детский сад)

Рефлексия:

 Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:

Где были?

Кого видели?

Кто больше всего понравился?

Дети повторяют движения.

Ответы детей.

Описание: http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2021-2022 учебный год

                                                                                 

Воспитатель: Ковалева В.В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"

Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...