Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Томина Елена Николаевна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка»

     

     

     

     

    Конспект открытого занятия по  образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

     

     

                                                      Воспитатель: Томина Е.Н.

                                            2014

    Конспект открытого занятия по  образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

     (образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

    Томина Елена Николаевна, воспитатель

    Задачи:

    • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

    • Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

    • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

    Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Группа оформлена дымковскими игрушками.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель:

    Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе.

    А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы сели в автобус и путешествие наше будет долгим ,чтоб нам не скучно было ехать давайте споем веселую песенку.

    Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

     

    Воспитатель: Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги  в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину –и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано.

    (приглашаю за столы (в мастерскую),рассматриваем игрушки, картинки, фото).

    Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

    Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

    Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

    Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

    Сами белоснежны, как березки,

    А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

    Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?

    Дети: Делали эту игрушку из глины.

    Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

    Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

    Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

    Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

    Воспитатель: А вы знаете, что круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий -землю.

    А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

    Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

    Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

    Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

    Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке.

    Физкультминутка:

    Ручка правая у нас пальчики сжимает,

    этой ручке точно в такт голова кивает.

    Ручка левая у нас пальчики сжимает,

    этой ручке точно в такт голова кивает.

    Ручка правая у нас левую сжимает,

    ручка левая у нас правой отвечает.

    Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

    Эти ручки мастерам очень помогают!

    Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!

    Стук в дверь: Входит девочка  в наряде «Дымковской барышни» (в руках корзиночка, а в ней фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера).

    Девочка: здравствуйте, ребята! Зовут меня Иринка! Была я на ярмарке, и купила там любимые игрушки, но мастера не успели их еще расписать. Вы не поможите мне в своей мастерской превратить обычные фигурки в настоящие дымковские игрушки?

    Воспитатель: Конечно же Иринка мы тебе поможем, и ты присаживайся вместе с нами за это увлекательное занятие.

    Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

     

     

    Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

    Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

    Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные.

    Белоснежны как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.

    Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_dymka.docx1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

    Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

    Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...

    КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»

    Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....