Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шестопалова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе

 по развитию речи

на тему: « Посуда»

 

Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; активизировать  словарь.

Метод. Приемы: проблемная игровая ситуация, беседы, вопросы, стихи.

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления детей о предметах посуды.

Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника,  не перебивать товарища.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.

 

Ход занятия

- К нам пришли гости  (Кукла, Мишка, Заяц).

Они принесли коробку с предметами и просят нас определить что это, как называется  и для чего это нужно!   ПОМОЖЕМ!!!

-Посмотрите!   Как,  одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

 

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

-Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

 

-А теперь кукла Маша просит нам описать посуду.

Игра называется «Назови, какая посуда»

Ø  *Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Ø  *Если ложка из металла, она…

Ø  *Если чайник из глины, он…

Ø  *Если чашка из фарфора, она…

Ø  *Если стакан из стекла, он…

Ø  *Если половник из металла, он…

-Молодцы, ребята! Правильно все сказали

 

Игра «Разбитая посуда»

 -Дети, а в какой сказке говориться о посуде?

(К. Чуковский. Федорино горе )

 ( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Итак, назовите, какую посуду вы склеили!?

 

ФИЗМИНУТКА

 

Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

 

Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх,

                                                     сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

 

 

-А вот Мишка предлагает определить,  какой детали не хватает?

Ø  У кастрюли – крышки.

Ø  У  чайника – ручки.

Ø  У чайника – носика.

Ø  У вилки – зубчиков.

Ø  У ножа – лезвия.

Ø  У чашки – стенки.

 

 

-А Зайка, не может разобраться что лишнее и почему?

 - Д\И «Что лишнее?» (сопровождая картинками)

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

 

-Д\И «Чудесный мешочек» определи на ощупь, что это за название посуды?

(чашка, блюдце, молочник, ложка, вилка, солонка, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салфетница)  

 

Итог занятия:                                      

Ты знаешь, какая бывает посуда?

                                        И как без нее нам приходится худо?

                                        Попробуй поесть без тарелки и ложки

                                         Без миски никак не накормишь и кошки.

                                         Кофейники, чайники, чашки, стаканы

                                         О них вспоминаем мы утречком рано.

                                         Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

                                         Всегда всю посуду в порядке держи!

 

-Ну, вот мы и ответили на все вопросы наших гостей.

-Вот теперь, когда мы разобрались с посудой, научились  называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали, из чего сделана посуда.

- Мы можем предложить нашим гостям чай. И накроем стол для чайной церемонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по развитию речи

на тему: « Посуда»

 

Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; активизировать  словарь.

Метод. Приемы: проблемная игровая ситуация, беседы, вопросы, стихи.

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления детей о предметах посуды.

Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника,  не перебивать товарища.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.

Ход занятия

- К нам пришли гости  (Кукла, Мишка, Заяц).

Они принесли коробку с предметами и просят нас определить что это, как называется  и для чего это нужно!   ПОМОЖЕМ!!!

-Посмотрите!   Как,  одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

-Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

-А теперь кукла Маша просит нам описать посуду.

Игра называется «Назови, какая посуда»

  • *Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)
  • *Если ложка из металла, она…
  • *Если чайник из глины, он…
  • *Если чашка из фарфора, она…
  • *Если стакан из стекла, он…
  • *Если половник из металла, он…

-Молодцы, ребята! Правильно все сказали

Игра «Разбитая посуда»

 -Дети, а в какой сказке говориться о посуде?

(К. Чуковский. Федорино горе )

 ( Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Итак, назовите, какую посуду вы склеили!?

ФИЗМИНУТКА

Содержание стихотворения.                             Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник,                          Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                         Потянуть руки вверх,

                                                     сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

-А вот Мишка предлагает определить,  какой детали не хватает?

  • У кастрюли – крышки.
  • У  чайника – ручки.
  • У чайника – носика.
  • У вилки – зубчиков.
  • У ножа – лезвия.
  • У чашки – стенки.

-А Зайка, не может разобраться что лишнее и почему?

 - Д\И «Что лишнее?» (сопровождая картинками)

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

-Д\И «Чудесный мешочек» определи на ощупь, что это за название посуды?

(чашка, блюдце, молочник, ложка, вилка, солонка, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салфетница)  

Итог занятия:                                      

Ты знаешь, какая бывает посуда?

                                        И как без нее нам приходится худо?

                                        Попробуй поесть без тарелки и ложки

                                         Без миски никак не накормишь и кошки.

                                         Кофейники, чайники, чашки, стаканы

                                         О них вспоминаем мы утречком рано.

                                         Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

                                         Всегда всю посуду в порядке держи!

-Ну, вот мы и ответили на все вопросы наших гостей.

-Вот теперь, когда мы разобрались с посудой, научились  называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали, из чего сделана посуда.

- Мы можем предложить нашим гостям чай. И накроем стол для чайной церемонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...