конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_n.v.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ушакова Наталья Валерьевна, воспитатель

г. Луховцы, МБДОУ детский сад

 компенсирующего вида №8 «Ладушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
  • Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
  • Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
  • Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать умение участвовать в беседе.
  • Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
  • Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать любознательность.

Оборудование:

  • Украшение зала: «Лесная поляна»; берлога; дорожка со следами, наполненная крахмалом.
  • Мягкие игрушки: заяц, белка.
  • Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.
  • Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных.
  • Иллюстрации диких животных.
  • Отгадывание загадок о диких животных.
  • Чтение литературных произведений.
  • Заучивание стихов.
  • Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
  • Подвижная игра «Белка».

ООД

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:-  Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Интересно, что же сейчас происходит в лесу?

-  Хотите отправиться в   путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.

-  Садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.

Воспитатель:-  Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

-  Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобиться «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:- Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

Художественное слово: Белый снег пушистый

                                          В воздухе кружится

                                          И на землю тихо

                                          Падает, кружится

                                          Раз, два, три покружитесь

                                         И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит волшебная музыка).

Воспитатель:-  Вот мы с вами и оказались в лесу.

- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

Воспитатель:-  Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей)

- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель:-  Молодцы! Вы всё сказали правильно.

-  Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)

Если дети не догадались, то загадать загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

Воспитатель:-  Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.

Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт вас ёлка впереди!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: Заяц!

Воспитатель:-  Правильно. А где он сидит?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он? (ответы детей)

- Молодцы! А что зайка любит кушать? (ответы детей)        

Воспитатель:-  Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.

Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.

Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)

Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)

Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)

Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)

Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.

Воспитатель: - Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого – нибудь встретим.

Идут дальше.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: - Скорлупа от орехов

Воспитатель:-  Как вы думаете, кто это всё оставил?

Дети: - Белка

Воспитатель:-  А где же она?

Дети: - На ёлке

Воспитатель: - Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.

Воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.

Вопросы:

- Где живёт белка?

- Какое это животное?

- Какая у белки шубка?

- Что умеет делать белка?

- Что любит кушать белка?

Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображает дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.

Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок

Зверька узнаём мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети говорят хором:

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвёт орешки,

Все припасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.

Воспитатель: - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.

Воспитатель ставит корзинки под ёлку и вместе с детьми отправляются дальше.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:-  Берлога

Воспитатель:-  А кто в берлоге?

Дети: - Медведь

Воспитатель: - А что он там делает?

Дети:-  Спит

Воспитатель:-  Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?

Дети:-  Сосёт лапу

Воспитатель:-  Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

Колыбельная «Баю – баю – баюшки»

Баю – баю – баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли – люли – люлишки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мишка засыпать.

Воспитатель:-  Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.

Уходят.

Воспитатель:-  Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова

Художественное слово: Белый снег пушистый

                                          В воздухе кружится

                                          И на землю тихо

                                          Падает, кружится

                                          Раз, два, три покружитесь

                                         И в снежинки превратитесь!

Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)

Воспитатель:-  Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)

Воспитатель:-  Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей)

-  Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками)

- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать угощение.

Воспитатель и дети:-  До свидания!

Список использованной литературы

Программа Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи

Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Е. В. Колесникова

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...