Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"

    Самсонова Наталия Юрьевна

    1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

    2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».

    3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

    4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

    5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Детский Сад № 1206

    «Семицветик»

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений  в средней группе

    "Морское путешествие"

    Составили и провели:

    Воспитатель Самсонова Н.Ю.

    Воспитатель Волкова А.И.

    Апрель - 2014

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений  в средней группе

    "Морское путешествие"

    Цели занятия:

    1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.

    2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».

    3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

    4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

    5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

    Материалы и оборудование:

    конверт с письмом, карта, детская морская форма, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, имитация корабля;

    - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; изображения двух аквариумов, картинки морских звезд и морских коньков.

    - сундук, шоколадные монеты;

    Ход занятия

    Вводная часть.

    Воспитатель: -  Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и рассаживаются на свои места).

    -Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в  корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

    -Слышите, к нам кто-то стучится! /Входит пират/

    П:-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Куда это я попал?

    В: - Ты попал в группу «Смешарики». А ты кто?

    П: – Я? Я – самый настоящий пират! Я плыл на своем корабле и увидел бутылку с посланием!! Хотите узнать, что там?

    Дети: ДА!

    П: -Тогда  открываю! / Достает карту и письмо/

    П: Да ведь это карта! Наверное карта сокровищ!!! А тут и записка какая-то….

    В: - Давай я прочитаю. / читает записку/

    Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад.

    В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

    Дети: ДА!

    П: -Ребята, вы будет все моряками! А можно я буду вашим капитаном?

    Дети: ДА!

    П:- Тогда в путь! Но , чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь  возьмем весла в руки и  начинаем грести! / Дети имитируют движения  при гребле/

    П:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла!

    В: - Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

    Остров “Наоборот”

    В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое  задание:

    Я буду называть слово , а вы должны сказать мне его противоположное значение.

    - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

    В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

    П:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

    Остров “Волшебной книги”

    Лежит «Волшебная книга»”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

    В:-Вот мы и приплыли на второй остров  - Остров «Волшебной книги»! Но посмотрите…. Морской ветер  растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Волшебной книге»? Надо все картинки разложить по своим страницам. / Картинки располагаются на доске/

    П:- Ребята , как называется геометрическая фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. (Круг) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  круга

    В: -А как называется фигура,  у которой есть три угла и три стороны.  (Треугольник) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  треугольника.

    П: - А как называется геометрическая фигура  без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Овал) Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  овала.

    П: - Назовите фигуру , у которой 4 угла и сторона равны. /Квадрат/ Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у квадрата.

    В:  Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (Прямоугольник). Найдите,  на картинках предметы , у которых такая же форма как у  прямоугольника.

    П:- Ребята, какие же вы молодцы, все страницы поставили правильно!

    В: - Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

     Остров «Рыболовов»

    (Обыгрывается ситуация с кораблём)

    П: - Смотрите, ребята, какое красивое море вокруг нас! А сколько там рыб! Давайте попробуем бросить сеть и поймать несколько для наших аквариумов!

    / Ребята совершают движения, как будто забрасывают сеть и тянут/

    В: - Посмотрите, что мы поймали!! Кто это? / Показывает картинки морских звезд/

    Дети:- Морские звезды!

    В:- Молодцы,  Сколько их?

    Дети: - Три!

    В:- А  это кто? / Показывает картинки морских коньков/

    Дети – Морские коньки!

    В:- Правильно, а сколько их?

    Дети: - Четыре!

    / Картинки размещаются в двух аквариумах/

    В:- Ребята, а кого больше?

    Дети: - Морских коньков.

    В:- А на сколько?

    Дети: - На один.

    В: -А как сделать , чтобы коньков и звезд было поровну?

    / Ответы детей/

    П:- Молодцы, ребята! Все правильно сделали! А вот и наш ключ! Какой он по счету? / Третий/ А по цвету? / Синий/

    Физминутка.

    П: -Пришло время нам отдохнуть! Все встаем рядом со своими местами!

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    П:- Ну что ж пришло время плыть дальше!

    Остров « Геометрических фигур»

    В:- Ребята, перед вами лежат листы  с геометрическими фигурами. Внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить. Если вы правильно все  выполните, получите следующий ключ.

    C:\Users\HP\Desktop\22.jpg

    / Воспитатель читает задания, а дети штрихуют необходимые фигуры/

    В:- Молодцы, все правильно сделали!  Вот ваш ключ! Какой он по счету? / Четвертый/ А по цвету? /Зеленый/

    П:- Плывем дальше!

    Остров «Запоминай-ка»

    На доске расположено несколько геометрических фигур

    П:- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

    /Воспитатель закрывает фигуры/

    П:- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. 

    П:- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

    /Игра повторяется три раза  с добавлением фигур/

    П:- Молодцы! Вот наш следующий ключ! Какой он по счету ? / Пятый/ А по цвету? / Оранжевый/

    В:-  Вот мы и добрались до клада. А каким же ключом надо открывать? Ребята, вы не знаете?

    П:-  Я знаю!  Чтобы сундук открылся нужно разложить  ключи в порядке убывания.

    В:- Ребята, а что значит в порядке убывания?

    (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

    Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

    Воспитатель зачитывает:  “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

    В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

    В: -Ребята, наш клад – это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты!

    П: -Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось? - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А теперь мне пора на мой корабль! До свидания!

    В:- До свидания! Приплывай к нам еще!  А наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

    Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

          Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

    Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

    Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

    Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

    Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...