Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Юшкевич Елена Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._origami_korablik.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами».

Тема: «Морское путешествие»

Юшкевич Елена Васильевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №34

Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: систематизировать представления детей о водном транспорте.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о водном транспорте, Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

ОО «Речевое развитие»

  • Активизировать речь и обогащать словарный запас детей  с помощью новых слов.
  • Развивать мелкую моторику путем, упражняя в точных, аккуратных сгибах бумаги.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
  • Развивать интерес к оригами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитывать аккуратность
  • Воспитывать культуру труда

Оборудование: картинки с видами водного транспорта, 3 пазла корабля, заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

- А что такое транспорт? (средство для передвижения людей и грузов)

- Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете.

Если мы хотим передвигаться по земле, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (наземный)

- Если мы хотим передвигаться по воздуху, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (воздушный)

- Если мы хотим передвигаться по воде, на каком транспорте мы это сможем сделать (ответы детей)

- И этот транспорт называется? (водный)

А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете водный транспорт. Попробуйте отгадать загадки про него:

На море, в реках и озёрах 
Я плаваю, проворный, скорый. 
Среди военных кораблей 
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Если он на дне лежит, 
Судно вдаль не побежит. (Якорь)

Ни корабль, ни лодка, 
Ни вёсел, ни паруса, 
А плывёт — не тонет. (Плот)

Ходит город-великан 
На работу в океан. (Корабль)

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на 3 команды и посмотрим, кто быстрее сможет собрать свой кораблик (пазл)

Д. И. «Собери кораблик»

-Молодцы, ребята, все справились с заданием! А сейчас перед тем, как приступим к важной работе, мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель: А сейчас я вам всем предлагаю сделать свои кораблики, и отправится в путешествие. Слушайте и смотрите внимательно, ребята. Постарайтесь запомнить то, что я сейчас буду делать.

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю,другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

У нас получился кораблик

(предлагаю подойти к столу и выбрать бумагу для выполнения поделки).

-Если вы забудете порядок складывания, вы можете посмотреть на схему, которая лежит на столах. Кто быстро справится, с работой может, дополнить свой кораблик дополнительными деталями (иллюминаторы, якорь, дорисовав их с помощью фломастеров и восковых мелков).

Картинки по запросу оригами кораблик

Воспитатель: Все справились. Молодцы! Ручки устали? Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики у вас получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...