Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Разработала : Савкина К.А.

Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалом и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа: Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве рая и коварная (избушка лубяная — избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый — лиса хитрая) .

Материал: Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации по количеству детей:

• бумажные квадраты размером 7х 7 см -10х10см для стен лубяных избушек — в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета) ;

• бумажные квадраты размером 7х7см — 10х10см для стен ледяных избушек — в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета);

• бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники — крыши обеих избушек;

• бумажные квадраты размером 2х2см — 3х3см — для окошек (цвет разный);

• дополнительный материал — фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики;

• цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Бумажные фигурки — лиса и заяц,

Ход занятия:

Мотивация занятия 

Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к доске фигуру зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет?48716665_43114730_4c06c5bf7d9c.gif

Предполагаемые ответы детей : Заинька.

Восп.: Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала.konstr_skaz_zai2.jpgkonstr_skaz_zai.jpg

(Во время ответов детей воспитатель дает ответившему ребенку жетон

голубой- ледяная изба;оранжевый- лубяная изба)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем.

- Ребята, вы готовы помочь зайке?

Предполагаемые ответы детей : да!

Воспитатель: А как помочь зайке, чтобы они с лисой жили дружно?

Предполагаемые ответы детей : Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно.

Восп.: Из какого материала который у нас сегодня есть можно сделать дом?

Предполагаемые ответы детей :  домики будем делать из бумаги.

Восп.: Я с вами соглашусь, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику.

В:-Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка,бумага).

В:-Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. (Воспитатель показывает изображение домика лисы и зайца) Что есть у домика? (стена, крыша, окно).D:\Мама\Классное руководство\права30.jpg

В:-На какую геометрическую фигуру похожа стена? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького). Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик  из бумаги какого цвета можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома бумагу какого цвета можно взять? (голубую).

В: Но прежде чем начать работать вспомним правила. Кто назовет правила.

Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке, намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз. Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.

Приступаем к работе.

В:-Возьмите большой квадрат голубого цвета и наклейте его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Как можно сделать треугольную крышу из квадрата? (Дети: разрезать по диагонали) Посмотрите, как буду делать.  Возьму большой квадрат. Сколько у него углов? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась ?

В:-Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стены, крыша готова.

Физкультминутка «Зайки»

Зайчик серенький стоит(руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно стоять(потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В:Далее нужно приклеить  окно (дети берут маленький квадрат и приклеивают)

В:Ребята предлагаю украсить лубяную избу лисы. Возьмите бумагу и порвите ее на маленькие кусочки-это будет снег. (дети украшают избу снегом)

Воспитатель: Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Возьмите на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек и приклейте зайца к лубяной избе, а лису к ледяной.48716665_43114730_4c06c5bf7d9c.giflisa-fox-belyy-fon-minimalizm.jpg

Воспитатель: Кому мы помогли? Расскажите, для коговы делали домик?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги.

- Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. За это обнимите себя и похлопайте друг другу.

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»Задачи:- Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша — треугольник,...