Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никитова Татьяна Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы

Тема. «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая.

Цель: развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины.

Задачи:

- Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;

- Словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Материал для НОД: картины “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”, мнемотаблица «Лиса».

Ход занятия.

Воспитатель показывает картины, просит вспомнить загадки о нарисованных на них животных. Если дети затрудняются, помогает.

Воспитатель

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж.)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(Белка.)

Дети рассматривают картину “Лиса с лисятами”.

Воспитатель. Какая лиса?

Дети. Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.

Воспитатель. Что она может делать?

Дети. Охотиться, подкрадываться, хитрить.

Воспитатель. Лиса – не домашнее животное, живет в лесу. У нее 4 лапы. Она пушистая, хвостик у нее длинный и пушистый. Кормит своих лисят молоком. Хищное животное. Лиса питается зайчиками, мышами, курочками.

А теперь, кто из вас хочет рассказать нам про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».

лиса.png

Далее рассматривается картина ”Белка с бельчатами”. Воспитатель задает аналогичные вопросы.

Дети рассматривают картину ”Ежи”. Отвечают на вопросы.

Воспитатель. Какой еж? Что он делает? С чем можно сравнить ежа?

Дети отвечают.

Затем дети придумывают загадки о лисе, еже или белке (кто о ком хочет) (образец: “Рыжая, пушистая - кто это?”).

Воспитатель. Перед вами несколько картин. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Расскажите вначале, когда, где и как звери играли, что они делали, а затем о том, что изображено на картине. Не забывайте – рассказ должен быть законченным.

Дети рассказывают по одному или группами. После двух – трех рассказов дается коллективная оценка

Воспитатель убирает картины.

Воспитатель. А сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо.

К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Для профилактики простудных заболеваний

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

горло не будет болеть никогда.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.

Молодцы, вы правильно все сделали, а теперь давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.

Дети выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...