Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия; 

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ukrashenie_kokoshnika.docx19.17 КБ
Файл risovanie_ukrashenie_kokoshnika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

г.Санкт - Петербург





Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Украшение кокошника»








                                            Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна,

                                            Возрастная  адресованность: 5-6 лет.

                                            Длительность мероприятия: 25 мин.

                                                   Санкт – Петербург

                                                                 2020

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия;  

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Оборудование.

Демонстрационный и раздаточный материал: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое?

Что за звон?

Ответы детей: телефон.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне выбрать нужный головной убор. Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Маше?

А как мы можем ей помочь?

Маша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Маша. Как же мы их назовем?

Дети: Головные уборы

Воспитатель: Правильно-головные уборы. Но, какой-же головной убор из них нужен Маше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить?

Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и нитью золотой

Так испокон веков сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы?

(русские мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

-Как мы держим кисть?

(тремя пальцами)

-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?

Физкультминутка.

В руку кисточку возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

Звонок.

Маша: Ну, что ,ребята, как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?

Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Маша: Спасибо, ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать? Какими узорами украшали кокошник?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.

Предполагаемый результат:

Дети научились рисовать русские народные узоры на кокошнике, передавая симметрию, промывать аккуратно кисть, набирать нужное количество краски, рисовать концом ворса, плашмя, тычком.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с русским народным костюмом праздничным, повседневным, молодых девушек, замужних женщин их головными уборами, накидками разных регионов России.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

г.Санкт - Петербург





Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Украшение кокошника»








                                            Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна,

                                            Возрастная  адресованность: 5-6 лет.

                                            Длительность мероприятия: 25 мин.

                                                   Санкт – Петербург

                                                                 2020

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия;  

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Оборудование.

Демонстрационный и раздаточный материал: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое?

Что за звон?

Ответы детей: телефон.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне выбрать нужный головной убор. Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Маше?

А как мы можем ей помочь?

Маша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Маша. Как же мы их назовем?

Дети: Головные уборы

Воспитатель: Правильно-головные уборы. Но, какой-же головной убор из них нужен Маше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить?

Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и нитью золотой

Так испокон веков сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы?

(русские мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

-Как мы держим кисть?

(тремя пальцами)

-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?

Физкультминутка.

В руку кисточку возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

Звонок.

Маша: Ну, что ,ребята, как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?

Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Маша: Спасибо, ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать? Какими узорами украшали кокошник?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.

Предполагаемый результат:

Дети научились рисовать русские народные узоры на кокошнике, передавая симметрию, промывать аккуратно кисть, набирать нужное количество краски, рисовать концом ворса, плашмя, тычком.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с русским народным костюмом праздничным, повседневным, молодых девушек, замужних женщин их головными уборами, накидками разных регионов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».

С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...