Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия; 

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ukrashenie_kokoshnika.docx19.17 КБ
Файл risovanie_ukrashenie_kokoshnika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

г.Санкт - Петербург





Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Украшение кокошника»








                                            Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна,

                                            Возрастная  адресованность: 5-6 лет.

                                            Длительность мероприятия: 25 мин.

                                                   Санкт – Петербург

                                                                 2020

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия;  

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Оборудование.

Демонстрационный и раздаточный материал: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое?

Что за звон?

Ответы детей: телефон.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне выбрать нужный головной убор. Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Маше?

А как мы можем ей помочь?

Маша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Маша. Как же мы их назовем?

Дети: Головные уборы

Воспитатель: Правильно-головные уборы. Но, какой-же головной убор из них нужен Маше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить?

Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и нитью золотой

Так испокон веков сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы?

(русские мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

-Как мы держим кисть?

(тремя пальцами)

-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?

Физкультминутка.

В руку кисточку возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

Звонок.

Маша: Ну, что ,ребята, как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?

Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Маша: Спасибо, ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать? Какими узорами украшали кокошник?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.

Предполагаемый результат:

Дети научились рисовать русские народные узоры на кокошнике, передавая симметрию, промывать аккуратно кисть, набирать нужное количество краски, рисовать концом ворса, плашмя, тычком.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с русским народным костюмом праздничным, повседневным, молодых девушек, замужних женщин их головными уборами, накидками разных регионов России.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

г.Санкт - Петербург





Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по художественно - эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Украшение кокошника»








                                            Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна,

                                            Возрастная  адресованность: 5-6 лет.

                                            Длительность мероприятия: 25 мин.

                                                   Санкт – Петербург

                                                                 2020

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; развивать совместную со сверстниками деятельность; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать их и не перебивать;

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; творческую активность; формировать познавательные действия;  

Обобщать представления детей о русских национальных головных уборах, называя наиболее характерные признаки (о форме частей и целого, цвете, размере, материале, назначении) и действия с ними, воспитывать интерес к русской национальной культуре.

 Речевое развитие: развивать речь как средство общения и культуры;

Формировать связную, грамматически  правильную  речь;

активизировать словарь (кокошник, узоры, элементы узора).

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать художественно – эстетическое развитие детей, подбирая цвета(желтый, красный, зеленый) ,элементы украшения(цветки, листья, завитки, геометрические формы), развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных орнаментов; творческое воображение , фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии; сочетать разные способы рисования, рисование тычком, концом ворса, плашмя; воспитывать бережное обращение с материалами и аккуратное пользование красками.

Физическое развитие:

Развивать музыкально - ритмическую деятельность, сохраняя координацию движений, равновесие, согласованность движений.

. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Оборудование.

Демонстрационный и раздаточный материал: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент. Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое?

Что за звон?

Ответы детей: телефон.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне выбрать нужный головной убор. Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Маше?

А как мы можем ей помочь?

Маша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Маша. Как же мы их назовем?

Дети: Головные уборы

Воспитатель: Правильно-головные уборы. Но, какой-же головной убор из них нужен Маше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить?

Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и нитью золотой

Так испокон веков сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы?

(русские мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

-Как мы держим кисть?

(тремя пальцами)

-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?

Физкультминутка.

В руку кисточку возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

Звонок.

Маша: Ну, что ,ребята, как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?

Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Маша: Спасибо, ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать? Какими узорами украшали кокошник?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.

Предполагаемый результат:

Дети научились рисовать русские народные узоры на кокошнике, передавая симметрию, промывать аккуратно кисть, набирать нужное количество краски, рисовать концом ворса, плашмя, тычком.

Дальнейшая работа:

Продолжать знакомство с русским народным костюмом праздничным, повседневным, молодых девушек, замужних женщин их головными уборами, накидками разных регионов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1.     Продолжать учить детей р...

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...