Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Вологдина Евгения Cергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства. 

Автор программы: Вологдина Евгения Сергеевна инструктор по физической культуре МАДОУ №9 "Росинка" г.Краснокаменск;

Уровень программы: ознакомительный;

Срок реализации программы : 1 год;

Возрастная категория: 5-7лет;

Вид программы: модифицированная;

Форма детского объединения: студия хореографии.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………2
  1. Направленность программы…………………………………………………………………………..2
  2. Актуальность. Новизна.  Педагогическая целесообразность……………………………………….2
  3. Отличительные особенности программы…………………………………………………………….3
  4. Адресат программы. …………………………………………………………………………………...3
  5. Уровень, объём, сроки освоения программы…………………………………………………………4
  6. Формы обучения……………………………………………………………………………………….4
  7. Режим занятий………………………………………………………………………………………….4
  8. Особенности организации образовательного процесса……………………………………………...5

2.Цели и задачи программы…………………………………………………………………………………..5

3.Содержание программы…………………………………………………………………………………….7

3.1. Учебный план……………………………………………………………………………………………..7

3.2. Содержание учебного плана……………………………………………………………………………..7

4. Планируемые результаты…………………………………………………………………………………..9

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации ДОП»

5.Условия реализации программы……………………………………………………………………………9

6.Формы  отслеживания контроля……………………………………………………………………………10

7.Оценочные материалы………………………………………………………………………………………11

8.Методические материалы…………………………………………………………………………………...12

9. Перспективное планирование……………………………………………………………………………….14

10.Список литературы………………………………………………………………………………………….33

РАЗДЕЛ №1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ».

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.

1.1.Направленность программы

Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец- и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям.

Через танец дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Можно озорно, весело прыгать в польке или неторопливо двигаться, «плыть, как лебедушка», в хороводе, весело притопывать каблучком в русской пляске. Отмечено, что красиво двигающийся ребенок более свободен, легок и прост в общении, он хозяин своего тела. Поэтому, можно сказать, что основная направленность программы «Озорники» - это психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела.

1.2. Актуальность. Новизна. Педагогическая целесообразность.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа хореографического воспитания будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно обращать внимание на развитие чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.п.

Новизна программы «Озорники» в том, что она является музыкально- ритмическим тренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным  на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, что требует осознанного и свободного владения телом.Новизнапрограммысостоит в том, чтов ней предполагаетсярасширенное использование информационных коммуникационных технологий: интернет – ресурсов, CD и DVD диски с музыкой, мультимедиа, использование интерактивной доски для развития детского музыкального творчества, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Анализ уже существующих программ, а именно «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, показал отсутствие ориентировочной последовательности прохождения программного курса, рекомендаций по организации группы для занятий, отсутствие программного материала по ведению углубленных занятий хореографией. В программе по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной  отсутствует учебно-тематический план. Программа «Озорники» является модификацией программы хореографического обучения дошкольников «Танцевальная мозаика» С.Л.Слуцкой, так как она является наиболее приемлемой для работы студии, а также программы танцевально- игровой гимнастики для детей «Са-Фи-Дансе»  Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной.

1.3.Отличительные особенности программы.

На музыкальных занятиях детей учат слушать, воспринимать, любить и оценивать музыку. Итогом же ритмических занятий зачастую становятся хореографические композиции, можно сказать, это подмена одной дисциплины другой. Ведь еще основатель ритмики Э.Жак-Далькроз видел суть и задачи ритмического воспитания в «…общей подготовке к искусству», из чего можно сделать вывод, что ритмика является вспомогательной дисциплиной. Данная программа исходит из того, что будет обучать детей основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям.

Изучая элементы классического танца, дети приобретают основные хореографические навыки, техничность в исполнении, умение правильно держать корпус, и т.п.

Вспомогательные и корригирующие упражнения основываются на методике развития мышечной силы, гибкости занимающихся. Здесь используются элементы художественной гимнастики, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Изучение элементов народного танца приобщает детей к культуре русского народа, воспитывает любовь к родине, приобщает к истокам.

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание хореографии в детском саду практически не сложилась, данная программа может и должна совершенствоваться.

1.4.Адресат программы:

Момент, с которого начинается осмысление собственных движений, у каждого ребенка свой. В возрасте 4-5 лет у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Наилучший возраст для начала занятий хореографией – 5 лет. К 5-ти годам размеры сердца у ребенка увеличиваются в четыре раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного возраста. Так же не закончено развитие опорно- двигательной системы, не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей; позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформирующим воздействиям. Значит педагогу нужно быть очень чутким, осторожным и бережным по отношению к своим воспитанникам.

Особое внимание следует обратить на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Необходимо знать и то, что в пятилетнем возрасте диспропорционально формируются некоторые суставы. У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим важно предупредить появление и закрепление плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу.

Рост мускулатуры становится заметен только после пяти лет. К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, если он занимается регулярно.

Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений, и ребята в 5-6 лет хорошо подпрыгивают на двух ногах, на одной ноге, как на месте, так и с продвижением. В возрасте 6-7-ми лет им становится доступно выполнение куда более разнообразных и сложных упражнений на равновесие и координацию.

Память в пятилетнем возрасте обычно развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его сильно волновало или заинтересовало. И если в 3-4 года малыш не способен на точное воспроизведение движения по слову и даже по показу педагога, то в 5 лет он может адекватно реагировать на слово или слово, сочетающееся с показом.

В 5 лет дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели. Они осваивают право – и леворукость и могут ориентироваться в направлении движений: вверх, вниз, вправо, влево. При правильной физической нагрузке старший дошкольник в состоянии без особого напряжения заниматься в течении 30-35 минут.

Приведенные выше аргументы позволяют определить возраст 5 лет, как самый оптимальный для начала занятий хореографией.

Для достижения наилучшего результата, количество детей в группе не должно превышать 15 человек.

1.5. Уровень, объем, сроки освоения программы:

Уровень программы – ознакомительный.Рассчитана на 1 год обучения.

Продолжительность групповых занятий в период с октября по май согласно тематическому плану составляет 64 академических часа.

1.6. Формы обучения: очная

1.7. Режим занятий:

Занятия проходят два раза в неделю, продолжительностью 1 академический час (30 минут), согласно графику проведения занятий по дополнительному образованию.

1.8.Особенности организации образовательного процесса:

Программа предполагает групповую форму обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Занятия проводятся в теоретической, практической и игровой форме, где больше  времени занимает практическая часть.

Изучение программы начинается с несложных движений, затем расширяется и обогащается. Вначале преобладают элементы музыкально-ритмических движений, простейшие комбинации и ряд вспомогательных упражнений. Нагрузка в течение занятия  распределяется равномерно на все упражнения. Если необходимо увеличить количество повторяемых упражнений, то нужно сократить следующие упражнения, так как всякая физическая перезагрузка для детей дошкольного возраста вредна.

Вести работу следует циклами, в течение 3 недель (6 занятий), разучивается материал одного из разделов. Проведение занятий циклами значительно снижает физическую нагрузку и помогает успешному освоению программного материала. Первая неделя цикла должна отводиться освоению нового материала. Вторая – повторению пройденного материала, с некоторыми усложнениями. Третья неделя отводиться окончательному закреплению пройденного материала.

Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал, не расходуя на каждом занятии силы на запоминание новых элементов и комбинаций.

Если один из разделов программы не удается проработать сразу полноценно, то при повторе данного цикла есть возможность доработать упущенное, не утомляя детей одними и теми же упражнениями.

Организуя обучение циклами, будет развиваться мастерство детей более последовательно и планомерно.

Работа с родителями в студии предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, оформление папок-раскладушек, информационных стендов, показ открытых занятий, анкетирование.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально- ритмического, эстетического и психического развития ребенка, соответственно основной целью программы является содействие художественно- эстетическому развитию дошкольника через обучение основам хореографического искусства.

Задачи хореографической студии «Озорники»:

Образовательные

  • Расширять кругозор детей через знакомство с муз.культурой иискусством танца;
  • Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений;
  • Закреплять у детей навыки синхронности движения в групповом исполнении, развивать чувство интервала, ансамбля;
  • Обучать основам хореографии, искусству танца;
  • Поощрять стремление детей к двигательной импровизации под музыку.

Метапредметные

  • Развивать память и умение сконцентрировать внимание;
  • Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
  • Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений;
  • Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
  • Способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечной, нервной систем организма, опорно- двигательного аппарата, психомоторных и творческих способностей;
  • Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и любить музыку.

Личностные

  • Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
  • Избавлять ребенка от излишней стеснительности, зажатости, комплексов;
  • Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности;
  • Воспитывать творческую инициативу;
  • Формировать нравственно−коммуникативные  качества: учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.  

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3.1.Учебно- тематический план.

Наименование раздела и темы

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1.

Музыкально-ритмические занятия

18

2

16

2.

Элементы классического танца

12

2

10

3.

Элементы народно- сценического танца

10

2

8

4.

Элементы эстрадного детского танца

24

6

18

Всего

64

12

52

3.2.Содержание учебного плана.

Тема

Теория

Практика

Раздел1. Музыкально- ритмические занятия

1.1. Основные музыкально- ритмические движения

Дать детям необходимое количество упражнений для коллективного выполнения.

Игроритмика, игрогимнастика.

Выполнение основных музыкально- ритмических движений по кругу (шаги, прыжки, бег)

Выполнение музыкально- ритмических упражнений на месте (корригирующие упражнения, силовые, стретчинг)

1.2. Вездесущий ритм

Познакомить детей с темпом движений, ритмом музыки, ритмическим рисунком.

Использование звучащих жестов (хлопками, шагами; бегом; синкопированными движениями; ритмическим контрапунктом).

Переключение с одного темпа нам другой;

Постепенное ускорение или замедление темпа.

Раздел 2. Элементы классического танца

2.1. Позиции ног

Познакомить детей с позициями ног.

Дать понятия опорная нога, рабочая нога.

Дать понятие « корпус», постановка корпуса

ReleveизVIпозицииног, Demi-plie, BattementtenduизI, II, III, позицийног

Выполнение экзерсиса у станка и на середине зала

2.2. Позиции рук

Познакомить детей с позициями рук,

Совместить позиции рук и ног,

Перегиб корпуса вперед и в сторону,

Releve, Demi-plie, Battement tendu

Выполнение экзерсиса  на середине зала;Portdebras,

Работать над координацией движений.

2.3. Точки зала

Познакомить детей с основными точками зала,.положениями enface

Выполнение основных движений с разных точек зала (движение по диагонали, в шахматном порядке);

Выполнение экзерсиса на середине зала.

Releve, Demi-plie, Battement tendu, Portdebras.

2.4. Ее величество Полька

Познакомить детей с танцем «Полька»,

Выполнение основных движений с разных точек зала (движение по диагонали, в шахматном порядке);

 Выполнение экзерсиса на середине зала.

Разучивание танца «Полька»

Раздел 3. Элементы народно-сценического танца

3.1. Каблучок, каблучок попляши красиво

Дать понятие «каблучные упражнения»

Поклон поясной «праздничный»

Простой ход, переменный шаг, «боковой ход» - гармошка, «ковырялочка», «моталочка», дробь, дробный шаг, притопы.

.Demi-plie по невыворотным позициям

3.2. Разноцветный платок

Рассказать о русском платке,  дать движение руки с платком, взмахи, движение кистей.

Движения по точкам зала, держа платок.

Движения кистей: сгибание и разгибание в запястье, вращения внутрь и наружу,

Экзерсис на середине зала с платком.

3.3. Русский хоровод

Рассказать о истории русского хоровода

Синхронность движения

Разучивание «Русского хоровода»

Раздел 4. Элементы эстрадного детского танца

4.1. Разноцветный урок

Игроритмика, игрогимнастика

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Разучивание детского эстрадного танца на любую тему «Радуга», «Робот Бронеслав» , «Снежинки», «Весенняя капель» , «Сюрприз»итп.

4.2. Как станцевать самолет?

Рассказать о танцах на военную тематику,

Можно ли станцевать пламя, самолет, моряка или солдата.

Развивать воображение и способность понимать разные смыслы движения под музыку, учить детей видеть музыкальный образ.

Разучивание танца на военную тему «Первым делом самолеты» , «Вальс победы», «Удалые моряки» и тп.

4.3. Игрушки-зверюшки

Игроритмика, игрогимнастика

Учить изображать животных и птиц в движении

Разучивание танца, используя образ и повадки животных, птиц, деревьев, цветов, «Веселые собачки», «Елочки», «Мяу, мяу», «Озорные мышата» итп.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные результаты.

В результате занятий в хореографической студии «Озорники» дети должны научиться:

  • Проявлять выраженное желание и инициативу в музыкально- хореографической  деятельности;
  • Выразительно исполнять движения под музыку;
  • Импровизировать музыкально-пластические движения, создавая оригинальный образ в соответствии с характером музыки;
  • Самостоятельно точно и правильно исполнять движения в танцевальных композициях;

У детей произойдет:

  • Повышение уровня развития музыкально- ритмических навыков;
  • Развитие необходимых двигательных навыков;
  • Освоение большего объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
  • Умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми.

РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП»

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Требование к помещению:

  • занятия студии «Озорники» проводятся в музыкальном зале, который находится на 1-м этаже здания;
  • поверхность стен помещения окрашена в светлые тона; стены помещения гладкие, имеют отделку, допускающую уборку влажным способом;
  • освещение естественное и искусственное (по мере необходимости дополняют естественное);
  • система отопления – центральное;
  • относительная влажность воздуха - 40-60%;
  • температура в помещении - 20о;
  • проветривание проводится ежедневно и неоднократно в отсутствии детей;
  •  не допускается проведение занятий за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон (требования СанПиН 2.4.1.);
  • соблюдаются нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
  • ежедневно проводится влажная уборка помещения, генеральная – 1 раз в неделю.

Оборудование для реализации программы(в расчёте на количество обучающихся)

Наименование

Кол-во

Наименование

Кол-во

CD-диски

20

Обручи цветные;

 Мячи резиновые;

 Костюмы для танцев: ( русская плясовая, солнышко, цыплята, волны, русалки, восток, моряки, хоровод, ангелы, грибы, вальс, мышата, для армянского, бурятского, узбекского танцев)

Венки

Цветы

Шарфы

Святящиеся звезды на палочках

Сверкающие мячики

Крылья ангела

15

15

Комплекты

20

30

15

12

20

10

DVD-диски

10

Медиопроектор

1

Музыкальный центр

2

Усилительная колонка

1

Синтезатор

1

Иллюстрации (положений рук, ног, корпуса; костюмов; точек зала)

комплект

Музыкально-дидактические игры

20

Атрибуты для игр (ленточки, платочки и др.)

40

Ноутбук

1

6. ФОРМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • Журнал посещаемости;
  • Видеозапись отчетного концерта;
  • Фото и видео выступлений на мероприятиях различного уровня;
  • Отзыв детей и родителей в журнале «Отзывов и предложений»;
  • Диагностические материал;
  • Сертификат об успешном окончании данной студии.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • Вступление на концерте посвященному Дню Матери;
  • Выступление на тематических праздниках ДОУ;
  • Участие в фестивале «Весенняя капель»;
  • Открытые занятия с участием родителей ;
  • Выступление на отчетном концерте;
  • Проведение педагогической диагностики музыкально- хореографических способностей детей.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Главной оценкой получаемых результатов является отчетный концерт в конце учебного года (май месяц).

А диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития музыкально-хореографических способностей ребенка. Наиболее ярко уровень хореографических способностей ребенка можно выявить в процессе различных музыкальных игр.

Диагностика чувства ритма может включать и выполнение заданий навоспроизведение в хлопках ритмического рисунка прозвучавшей мелодии или музыкального отрывка.

Диагностика пластичности может осуществляться путем выполнения упражнения с применением физического «рычага» педагога.

Диагностика исполнительских навыков в группе происходит в процессе исполнения танца.

При диагностике музыкально- хореографических способностей необходимо избегать оценки не столько способностей, сколько усвоенных ребенком хореографических знаний, умений и навыков.

Диагностика проводится с использованием игровых приемов 2 раза в год: первичная — в сентябре, итоговая — в мае. В ходе выполнения заданий фиксируются показатели музыкально-хореографического развития и личностные проявления детей. В конце года  обучения проводится итоговая диагностика по результатам освоения программы. Результаты диагностики вносятся в Карту развития ребенка.

Высокий уровень:

  • Обладает или наработал хорошую высоту прыжка, высоту шага,выворотность ног, высоту подъема; гибкость тела.
  • Определяет сильную долю, динамику, паузы, мажор и минор;
  • Самостоятельно начинает и заканчивает танцевальную композицию. Соблюдает общий темп и ритм;
  • Самостоятельно придумывает танцевальный образ, импровизирует.

Средний уровень:

  •  Наработал достаточную высоту прыжка, высоту шага,выворотность ног, высоту подъема; гибкость тела.
  • Затрудняется различать сильную долю, динамику, паузы, мажор и минор;
  • Начинает и заканчивает танцевальную композицию, соблюдает темп, ритм и динамику с помощью педагога;
  • Передает ритм с помощью педагога;
  • Придумывает и импровизирует с помощью педагога.

Низкий уровень:

  • Не наработал достаточную высоту прыжка, высоту шага, выворотность ног, высоту подъема; гибкость тела.
  • Не различает сильную долю, динамику, паузы, мажор и минор;
  • Затрудняется самостоятельно исполнить танцевальную или ритмическую композицию;
  • Затрудняется в передаче ритма с помощью педагога.
  • Затрудняется танцевать в группе детей (ансамбле);
  • Затрудняется сочинять и импровизировать.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

При реализации программы целесообразно использовать следующие методы и приемы – это демонстрация движения медленно, по частям счета, а так же ритмично под музыку; словесное руководство (рассказ, объяснение, беседа), а также применять метод презентационного показа.Например, рассказ о танце можно сопровождать мультимедийными презентациями: «Полька», «Что такое осень?», «Русский хоровод», «Платочек» и другие. Длительность презентаций 5 минут.

На каждом занятии используется различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, творческие упражнения- задания, импровизации, музыкально-ритмические игры, исполнение в паре, индивидуально, а так же в группе; экскурсии в ДШИ, викторины. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

Проведение каждого занятия требует от руководителя не только тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь детей и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Методика обучения детей танцу.

Разные виды музыкально- хореографической деятельности требуют освоения различных по степени трудности приемов разучивания.

Основными приемами являются:

  • дифференцированные задания с учетом индивидуальных возможностей детей;
  • последовательность выполнения различных ритмических, танцевальных заданий;
  • преемственность в коллективной и индивидуальной работе: на общих занятиях и в самостоятельном исполнении, на праздничных выступлениях и развлечениях;
  • пояснения педагога;
  • показ иллюстраций, слайдов, видео;

Когда обучение проходит в условиях сочетания указанных методов, можно рассчитывать на педагогический успех.

Постановка танца требует определённой последовательности:

  1. Знакомство с музыкальным произведением – дети определяют характер музыки, жанр, темп, осваивают ритмический рисунок (прохлопывают его, топают, проговаривают на различные слоги), определяют движение мелодии.
  2. «Разводка» танца по рисунку.
  3. Разучивание танцевальных комбинаций танца;
  4. Отработка выученных движений, учитывая интервалы, рисунок, ритм, темп, эмоциональность.

Формы организации учебного занятия.

  • Практические занятия;
  • Индивидуальные занятия  и  по  подгруппам (по мере разучивания материала);
  • Экскурсии в ДШИ «Знакомство с классами хореографии» ;
  • Творческие занятия
  • Открытые занятия с участием родителей;
  • Концерты;
  • Просмотр музыкальных спектаклей в ДК «Даурия»
  • Мастер-классы для родителей, гостей и сотрудников МАДОУ №9

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игрына развитие хореографических способностей детей;

Алгоритм учебного занятия.

Алгоритм учебного занятия зависит от его содержания и степениосвоения теоретического и практическогоматериала; разделы занятия могут чередоваться и в другой последовательности. На первый план, какправило, выносится раздел, в котором имеются новый (ранее не изученный) материал.

Структура занятия.

  • Вход, разминка;
  • Музыкально-ритмические упражнения;
  • Танец;
  • Игровой самомассаж, корригирующие упражнения, упражнения на расслабление, игропластика, музыкально- подвижные игры.

9. Рабочая программа (перспективное планирование)

Тема

Месяц

Неделя

Содержание занятий

Музыкальный репертуар,

реквизиты, инвентарь

Практика

Теория

Музыкальноритмические

Занятия

Октябрь

1

1.Вход, разминка: по кругу-

- шаг с носка;

- шаг на полупальцах;

- Музыкально- ритмическая игра «В зоопарке»

2. Разучивание:

- точки зала, построение в шахматном порядке;

- разучивание поклона

3. Игровой стретчинг:

- «Коробка с карандашами», «бабочка», «уголок».

4. Танец- игра «Если весело живется»

Знакомство с детьми, озвучивание задач урока,

объяснение и показ базовых упражнений; поклона.

Объяснение и показ иллюстраций точек зала (шахматный порядок)

Правила игры «Поэтический образ»: дети встают в свободном порядке по залу, педагог включает музыку, дети двигаются свободно, как хотят и слышат музыку, педагог выключает музыку, дети принимают позу того образа, который они услышали «увидели» в музыкальном сопровождении

-  Музыкальный центр; музыка для ритмических упражнений, иллюстрации к игре «В зоопарке»

Коврики

2

Повторение материала урока №1.

3

1.Вход, разминка: по кругу-

- шаг с носка;

- поклон

- Музыкально- ритмическая игра «Паровоз букашка» (использовать шаг на полупальцах;

- острый шаг;

-шаг взахлест;

-галоп;

- бег взахлест.

2.  Разучивание:

- точки зала, движение по диагонали;

- комбинация к танцу «Кап-кап»

3. Игровой стретчинг:

- «Коробка с карандашами», «бабочка», «уголок», «конвертик», «лягушка»

4. Игровой самомассаж  «У жирафа»

Музыкально- ритмическая игра «паровоз букашка» - в соответствии с музыкой дети движутся по кругу, выполняя базовые шаги, прыжки и т.п. Со словами «остановка» - дети выполняют заданные в игре движения.

Продемонстрировать иллюстрации точек зала, объяснение, показ и названия точек зала.

Игровой самомассаж «У жирафа»

1. У жирафов пятна….

(хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. ( обеими ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.У слонов есть складки… (щипаем себя, как бы собирая складки).

3.У котяток шёрстка….. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

 4.А у зебры есть полоски….(Проводим ребрами ладони по телу рисуемполосочки).  

Музыка для ритмических упражнений, иллюстрации «точки зала»

Музыкальное сопровождение  диск Железнова Е. «У жирафа пятна»

Насауленко С. «Осень наступила»

Зонтики

Коврики

4

Повторение материала урока №3

5

1.Вход, разминка: по кругу-

- шаг с носка;

- поклон

Движение по диагонали:

- шаг на полупальцах;острый шаг;шаг взахлест;галоп; подскоки.

- бег взахлест

2.  Разучивание: танец «Кап-кап»

3. Игровой стретчинг:

- «Коробка с карандашами», «бабочка», «уголок», «конвертик», «лягушка», «улитка».

4. Музыкально- подвижная игра «найди свое место»

Музыкально- подвижная игра «найди свое место»: все дети стоят в колонне (шеренге, по кругу), по команде педагога «На прогулку!» - звучит веселая музыка, дети двигаются ипровизационно по залу под музыку. Педагог дает команду «У ребят порядок строгий!» , музыка прекращается, все участники должны занять свои места в колонне (шеренге, кругу) Педагог отмечает тех, кто правильно занял свое место.

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Зонтики.

Музыкальное сопровождение  диск

Насауленко С. «Осень наступила»

6

Повторение материала урока №5

7

1.Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки

- поклон

Разучивание:

 Музыкально- ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр 181.

2.  Повторение танца «Кап-кап»

3. Игровой стретчинг:

- «Коробка с карандашами», «бабочка», «уголок», «конвертик», «лягушка»

4. Игровой самомассаж  «Мочалочка»

Поклон

Объяснение и показ движений музыкально- ритмической гимнастики «Четыре таракана»

Игровой самомассаж «Мочалочка»: Поглаживание и растирание правой рукой- левой ключицы и наоборот. Поочередными круговыми движениями рук поглаживание и растирание груди

Речитатив:

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом а потом

Будет весело кругом!

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Зонтики.

Музыкальное сопровождение  диск

Насауленко С. «Осень наступила»

«Четыре таракана» Р. Виррекс  диск исп. Шоу группа «Улыбка»

8

Экскурсия в ДШИ «Знакомство с классами хореографии»

Элементы классического танца

Ноябрь

9

1.Вход, разминка:

- шаг с носка,

Музыкально- ритмическая игра «прогулка по лесу»

Разучивание: классический поклон;

-Изучение позиций ног 1,2,3,5,6.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад.

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 6-ой позиции;

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад.

4. Упражнения на расслабление:

- Потряхивание ногами в положении  стоя;

- Сед «по турецки» упражнения на расслабление мышц спины.

Музыкально- ритмическая игра «прогулка по лесу» Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр. 131 (комплекс ОРУ)

Беседа о классическом танце;

Объяснение и показ позиций, и названий позиций ног; упражнений Releve, Demi- plie, Battementtendu.

Постановка корпуса индивидуально.

Музыка для ритмических упражнений;

Инструментальная классическая музыка;

Станок.

10

Повторение материала урока №9

11

1.Вход, разминка:

- шаг с носка;шаг на полупальцах; бег взахлест;

-поклон;

Разучивание:

- Изучение положения пальцев в классической кисти;

-Изучение позиций рук подготовительная,1,2,3.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям; рука во второй и третьей позициях

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад. Вторая позиция рук;

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 1-ой и 6-ой позициям, руки на поясе

Разучивание:

- Portdebras

4. Силовые и корригирующие упражнения для мышц рук и ног:

- стоя на четвереньках поочередно отведение прямых ног назад вверх;

- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу-подьем корпуса, сесть потянуться руками вверх.

- лежа на спине- поднимать прямые  ноги вверх (работа на пресс)

5. Игровой самомассаж «У жирафа»

Объяснение и показ позиций, и названий позиций рук; Portdebras,.

Игровой самомассаж «У жирафа»

1. У жирафов пятна….

(хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. ( обеими ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.У слонов есть складки… (щипаем себя, как бы собирая складки).

3.У котяток шёрстка….. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

 4.А у зебры есть полоски….(Проводим ребрами ладони по телу рисуемполосочки).  

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Инструментальная классическая музыка;

Станок;

Музыкальное сопровождение  диск Железнова Е. «У жирафа пятна»

12

Повторение материала урока №11

13

1.Вход, разминка:

- шаг с носка; шаг на полупальцах; бег взахлест.

-поклон;

Повторение:

- положения пальцев в классической кисти;

- позиций рук подготовительная,1,2,3.

- позиций ног 1,2,3,5,6.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям; рука во второй и третьей позициях

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад. Вторая позиция рук;

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 1-ой и 6-ой позициям, руки на поясе.

- Portdebras

4. Разучивание танца «Полька»

5. Упражнения на гибкость.

Познакомить детей с танцем «Полька» ее историей.

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Инструментальная классическая музыка;

Станок;

Музыкальное сопровождение  диск И.Штраус «Полька»

14

Повторение материала урока №13

15

1.Вход, разминка:

- шаг с носка; шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки;

-поклон;

Повторение:

- положения пальцев в классической кисти;

- позиций рук подготовительная,1,2,3.

- позиций ног 1,2,3,5,6.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям; рука во второй и третьей позициях

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад. Вторая позиция рук;

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 1-ой и 6-ой позициям, руки на поясе.

- Portdebras

4. Повторение танца «Полька»

5. Упражнения на гибкость.

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Инструментальная классическая музыка;

Станок;

Музыкальное сопровождение  диск И.Штраус «Полька»

16

Повторение материала урока №15

Декабрь

17

1.Вход, разминка:

- шаг с носка;

- шаг на полупальцах;

- бег взахлест.

-поклон.

Упражнения по диагонали:

- шаг с высоким подниманием бедра, на полупальцах;

- высокий шаг;

- шаг на полупальцах взахлест.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям; рука во второй и третьей позициях

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад. Вторая позиция рук;

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 1-ой и 6-ой позициям, руки на поясе.

- Portdebras

4. Повторение танца «Полька»

5. Игропластика: упражнения на развитие мышечной силы «Станция».

Объяснить детям правила движения по диагонали: начало, середина, финиш.

Игропластика «Станция»:

1-ая Станция-  из положения лежа на спине группировка, зафиксировать (станция) 4 счета;

2-ая Станция- лежа на животе, руки к плечам ладонями вперед, прогнуться «лодочка», зафиксировать 8 счетов;

3-ая Станция- планка 4 счета, подтягивание колен поочередно к плечу в положении планка- 4 счета.

Музыка для ритмических упражнений;

Инструментальная классическая музыка;

«Полька» Штраус;

Коврики.

18

Повторение материала урока №

19

1.Вход, разминка:

- шаг с носка;шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки;

-поклон.

Упражнения по диагонали:

- шаг с высоким подниманием бедра, на полупальцах;

- высокий шаг;

- шаг на полупальцах взахлест.

2. Экзерсис у станка:

- Releve

- Demi- plie  по 1 и 2 позициям; рука во второй и третьей позициях

- Battementtendu  по первой позиции вперед, в сторону и назад. Вторая позиция рук;

3. Экзерсис на середине:

- прыжки по 1-ой и 6-ой позициям, руки на поясе.

- Portdebras

4. Повторение танца «Полька»

5. Игропластика: упражнения на развитие гибкости «Поезд».

Упражнение на развитие гибкости «Поезд»:

Речитатив:

Я маг- волшебник–( сед «по турецки»)

Вперед наклоняюсь-

Меня не видно станет,-(в седе«по- турецки» наклон вперед с опорой руками о пол.)

А захочу, я в льва превращусь(сед на пятках, руки согнуты вперед.)

Или в акробата,(упор на кисти – выход в «собаку смотрящую вниз»)

Змеей прогнусь, (упор лежа прогнувшись)

Головой поверчу,(повороты головы)

А если нужно,

Котенком свернусь,

Как здорово это, однако!(группировка лежа на боку, переворот в группировке на спину, нос в колени, раскачаться на круглой спинке)

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Инструментальная классическая музыка;

Станок;

Музыкальное сопровождение  диск И.Штраус «Полька»

20

Открытый урок по классическому танцу

Музыка для ритмических упражнений,

Коврики,

Инструментальная классическая музыка;

Станок;

Музыкальное сопровождение  диск И.Штраус «Полька»

Музыкально- ритмические занятия

21

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки;

- поклон.

2.Разучивание:

 Музыкально- ритмическая гимнастика «Черный кот»  Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр.218.

3.Повторение :

- комбинация к танцу «Новогодние звездочки»

4. Игровой самомассаж  «Мостик»

Дети стоят паровозиком друг за другом и делают соседу массаж:

(1)Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.
Действия:
1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Музыка для ритмических упражнений,

Песня«Черный кот» диск,

Песня «Звездочка моя гори!» диск.

22

Повторение материала урока №

23

1. Вход, разминка:

- шаг с носка;

- поклон

- Повторение:

 Музыкально- ритмическая гимнастика «Черный кот»  Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр.218.

2. Повторение танца «Новогодние звездочки»

3. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные :

Имитационные, образные упражнения. Расслабление рук в положении лежа на спине.

Упражнение на расслабление, Речитатив:

Я лежу на спине,

Как медуза на воде.

Руки расслабляю,

В воду опускаю,

Ножками потрясу

И усталость сниму

Действия: потряхивание рук и ног в положении лежа на спине, позвоночник, руки, ноги – вытянуты.

Музыка для ритмических упражнений,

Песня«Черный кот» диск,

Песня «Звездочка моя гори!» диск.

Коврики.

24

Повторение материала урока №

Январь

25

1. Вход, разминка:

- шаг с носка;

- поклон

 Музыкально ритмическая гимнастика (движение по диагонали):

- шаг взахлест на полупальцах;

- острый шаг;

-высокий шаг;

-прыжки на двух ногах вверх;

-бег взахлест;

- подскоки.

2. Повторение:

- танец «Новогодние звездочки»

3. Игровой стретчинг

-коробка с карандашами;

-конвертик;

-улитка;

-мостик.

4. Игра :«Нам не страшен серый волк»

Делать акцент на правильное положение корпуса и стоп при шагах на полупальцах.

Игра «Нам не страшен серый волк» Ж.Е.Фирилева «Са-Фи-Дансе» стр 313.

Музыка для ритмических упражнений;

Песня «Звездочка моя гори!» диск.

26

Повторение материала урока №

27

1. Вход, разминка:

- шаг с носка;

- поклон

 Музыкально ритмическая гимнастика (движение по диагонали):

- шаг взахлест на полупальцах;

- острый шаг;

-высокий шаг;

-прыжки на двух ногах вверх;

-бег взахлест;

- подскоки.

2. Разучивание:

-танцевально ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона»

3. Силовые и корригирующие упражнения:

- Лежа на спине, подьем ног наверх ( чередуем – стопа сокращена, стопа натянута)

- То же, только сгруппироваться к ногам.

- Планка, опускаемся на локоть поочередно и поднимаемся на прямые руки.

4. Игра: «Попрыгунчики-воробышки»

Продолжать работать с шагами на полупальцах и положением корпуса.

Танцевально- ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона» Ж.Е.Фирилева «Са-Фи-Дансе» стр.308

Игра «Попрыгунчики- воробышки» Ж.Е.Фирилева «Са-Фи-Дансе» стр.70

Музыка для ритмических упражнений

Коврики

Песня «А может быть ворона?» диск

28

Повторение материала урока №

29

1. Вход, разминка:

- шаг с носка;

- поклон

 Музыкально ритмическая гимнастика (движение по диагонали):

- шаг взахлест на полупальцах;

- острый шаг;

-высокий шаг;

-прыжки на двух ногах вверх;

-бег взахлест;

- подскоки.

2. Повторение:

-танцевально ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона»

3. Силовые и корригирующие упражнения:

- Упор на локти, ног вверху ( чередуем – стопа сокращена, стопа натянута) раскрываем ноги в стороны и собираем обратно вверху. Ноги натянуты. Резко.

- Лежа на спине, ноги вверху, стопы натянуты, чередуем махи до головы- до пола прямыми ногами.

- Из положения стоя идем на руках в планку и обратно.

4. Игра: «Нам не страшен серый волк!»

Игра «Нам не страшен серый волк» Ж.Е.Фирилева «Са-Фи-Дансе» стр 313

Музыка для ритмических упражнений

Коврики

Песня «А может быть ворона?» диск

30

Повторение материала урока №

Элементы народно-сценического танца

31

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки

Разучивание:

- поклон;

- каблучный шаг;

- положение рук;

- простая дробь.

2. Экзерсис у станка:

- Demi-plieплавное и резкое по невыворотным и относительно выворотным позициям ног;

- Battementtendu  с носка на каблук по 1,3 позициям

3. Разучивание танца «Платочек»

4. Игровой самомассаж «У жирафа пятна»

Инструментальная народная музыка;

Диск Железнова Е. «У жирафа пятна»

Диск «народная плясовая» для танца «Платочек»

Платочки

32

Повторение материала урока №

Февраль

33

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки

- поклон

Повторение :

- каблучный шаг;

- положение рук;

Разучивание:

-ковырялочка.

2. Экзерсис у станка:

- Demi-plieплавное и резкое по невыворотным и относительно выворотным позициям ног;

- Demi-plie с носка на каблук по 1,3 позициям

3. Экзерсис на середине:

- Demi-plie по невыворотным позициям

- Demi-plieпо 1,3 позициям

- простая дробь.

3. Разучивание танца «Платочек»

4. Игра «Дети и медведь»

Акцент на музыкальное сопровождение, выделяем движениями сильную долю.

Игра «Дети и медведь» - Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр 291.

Инструментальная народная музыка;

Диск «народная плясовая» для танца «Платочек»

Платочки

34

Повторение материала урока №

35

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки;

- поклон;

2. Экзерсис у станка:

- Demi-plieплавное и резкое по невыворотным и относительно выворотным позициям ног, сопровождаем рукой по 1,2,3 и подготовительной позициям;

- Demi-plie с носка на каблук по 1,3 позициям

3. Экзерсис на середине:

- Demi-plie по невыворотным позициям

- Demi-plie по 1,3 позициям

- простая дробь;

- ковырялочка.

Движение по диагонали:

- бег взахлест;

- хороводный шаг (гармошка)

3. Разучивание танца «Платочек»

4. Стретчинг :

- коробка с карандашами, конвертик; улитка; мостик.

Скоординировать движения рук и ног у станка.

Акцент на положение корпуса и головы.

Хороводный шаг (гармошка) – объяснить детям  положение корпуса относительно зрителя, 1 шаг на сильную долю, 2ой шаг приставной либо скрестный.

Инструментальная народная музыка;

Диск «народная плясовая» для танца «Платочек»

Платочки

Музыка для расслабления и релаксации

36

Повторение материала урока №

37

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки;

- поклон;

2. Экзерсис у станка:

- Demi-plieплавное и резкое по невыворотным и относительно выворотным позициям ног, сопровождаем рукой по 1,2,3 и подготовительной позициям;

- Demi-plie с носка на каблук по 1,3 позициям

3. Экзерсис на середине:

- Demi-plie по невыворотным позициям

- Demi-plie по 1,3 позициям

- простая дробь;

- ковырялочка.

Движение по диагонали:

- бег взахлест;

- хороводный шаг (гармошка)

3. Разучивание танца «Хоровод»

4. Игра «Нитка-иголка».

Рассказать о русском танце «Хоровод»

Игра «Нитка – иголка» Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе» стр. 36

Инструментальная народная музыка;

Диск «Русский хоровод»

38

Повторение материала урока №

39

1. Вход, разминка:

- шаг с носка;

- шаг на полупальцах;

- поклон;

2. Экзерсис у станка:

- Demi-plieплавное и резкое по невыворотным и относительно выворотным позициям ног, сопровождаем рукой по 1,2,3 и подготовительной позициям;

- Demi-plie с носка на каблук по 1,3 позициям

3. Экзерсис на середине:

- Demi-plie по невыворотным позициям

- Demi-plie по 1,3 позициям

- простая дробь;

- ковырялочка.

Движение по диагонали:

- бег взахлест;

- хороводный шаг (гармошка)

3. Разучивание танца «Хоровод»

4. Игра- превращение «Воробьи и журавушки».

Игра- превращение  «Воробьи и журавушки»:

Под быструю музыку дети весело прыгают, словно воробьи. При замедлении темпа переходят на мягкий шаг, а затем по сигналу руководителя поджимают ножку (пятка к ягодице), придерживая ее руками сзади и замирают, как «журавушки», стоят в этой позе, кто дольше.

Инструментальная народная музыка

Диск «Русский хоровод»

Музыка для игры «воробьи и журавушки»

40

Открытый урок по народно- сценическому танцу.

Инструментальна народная музыка

Диск «Платочек»

Диск «Хоровод»

Музыка для ритмических упражнений.

Эстрадный детский танец

Март

41

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Танец – игра «Веселые пары»

2. Разучивание:

Танец «Радуга»

3. Корригирующие упражнения, стретчинг:

- пресс (складка, щучка)

- лежа на животе (лодочка, гиперэкстензия)

- махи ( ноги натянуты поочередные махи , лежа на спине)

- стретчинг: складка, конвертик, складка к правой и левой ноге, улитка, мостик.

4. Поклон

Танец- игра «Веселые пары» А.И.Буренина учебное пособие Коммуникативные танцы-игры для детей стр.14

Музыка для ритмических упражнений

Диск «Коммуникатиивные танцы-игры» А.И.Буренина «Веселые пары»

Песня «радуга желаний» диск

Мячи

Коврики

42

Повторение материала урока №41

43

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Танец – игра «Веселые пары»

2. Разучивание:

Танец «Радуга»

3. Корригирующие упражнения, стретчинг:

- пресс (велосипед, планка, скалолаз)

- лежа на животе (подьем рук вверх, плавец)

- лежа на спине( ноги натянуты 2 поочередных маха правой и левой ногой (на 1,2), затем (на 3,4) раскрыть обе ноги в стороны)

- стретчинг: складка, конвертик, складка к правой и левой ноге, улитка, мостик.

4. Поклон

Музыка для ритмических упражнений

Диск «Коммуникатиивные танцы-игры» А.И.Буренина «Веселые пары»

Песня «радуга желаний» диск

Мячи

Коврики

44

Повторение материала урока №43

45

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Танец – игра «Ножка»

2. Разучивание:

Танец «Радуга»

3. Корригирующие упражнения, стретчинг:

- пресс (складка, щучка)

- лежа на животе (лодочка, гиперэкстензия)

- махи (ноги натянуты поочередные махи, лежа на спине)

- стретчинг: складка, конвертик, складка к правой и левой ноге, улитка, мостик.

4. Поклон

Танец – игра «Ножка» А.И. Буренина Коммуникативные танцы-игры для детей, учебное пособие стр. 26

Музыка для ритмических упражнений

Диск «Коммуникатиивные танцы-игры» А.И.Буренина «Ножка»

Песня «радуга желаний» диск

Мячи

Коврики

46

Повторение материала урока №45

47

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Танец – игра «Ножка»

2. Разучивание:

Танец «Радуга»

3. Корригирующие упражнения:

- пресс (складка, щучка)

- лежа на животе (лодочка, гиперэкстензия)

- махи (ноги натянуты поочередные махи, лежа на спине)

- стретчинг: складка, конвертик, складка к правой и левой ноге, улитка, мостик.

4. Поклон

При выполнении корригирующих упражнений, акцентировать внимание детей на силе, прилагаемой для выполнения упражнений, напрягать мышцы.

Музыка для ритмических упражнений

Диск «Коммуникатиивные танцы-игры» А.И.Буренина «Ножка»

Песня «радуга желаний» диск

Мячи

Коврики

48

Повторение материала урока №47

Апрель

49

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

-поклон.

2. Разучивание:

Танец «Мы - пилоты»

3. Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»

4. Поклон

Игра «бабочки и мотыльки»: на полу вразброс лежат плоские цветы, звучит муз Шостаковича, дети импровизируют, изображая порхающих бабочек и мотыльков, музыка стихает, дети опускаются на цветок, кому не хватило цветка -  выбывает из игры.

Музыка для ритмических упражнений

Песня «Потому что мы пилоты» ( исп. гр. «Корни») диск

Шостакович вальс, диск

50

Повторение материала урока №49

51

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Коммуникативный танец-игра «Веселые дети»

2. Разучивание:

Танец «Мы - пилоты»

3. Игровой самомассаж «Мочалка»

4. Поклон

Танец – игра «Веселые дети» А.И. Буренина Коммуникативные танцы-игры для детей, учебное пособие стр.7

Игровой самомассаж «Мочалочка»:

Поглаживание и растирание правой рукой- левой ключицы и наоборот. Поочередными круговыми движениями рук поглаживание и растирание груди

Речитатив:

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом а потом

Будет весело кругом!

Музыка для ритмических упражнений

Диск А.И.Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей» - «веселые дети»

Песня «Потому что мы пилоты» ( исп. гр. «Корни») диск

52

Повторение материала урока №51

53

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Коммуникативный танец-игра «Веселые дети»

2. Разучивание:

Танец «Мы - пилоты»

3. Музыкальная игра «найди свое место»

4. Поклон

Музыкально- подвижная игра «найди свое место»: все дети стоят в колонне (шеренге, по кругу), по команде педагога «На прогулку!» - звучит веселая музыка, дети двигаются ипровизационно по залу под музыку. Педагог дает команду «У ребят порядок строгий!» , музыка прекращается, все участники должны занять свои места в колонне (шеренге, кругу) Педагог отмечает тех, кто правильно занял свое место.

Музыка для ритмических упражнений

Диск А.И.Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей» - «веселые дети»

Песня «Потому что мы пилоты» ( исп. гр. «Корни») диск

54

Повторение материала урока №53

55

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

- Коммуникативный танец-игра «Веселые дети»

2. Разучивание:

Танец «Мы - пилоты»

3. Игровой самомассаж «У жирафа пятна»

4. Поклон.

Игровой самомассаж «У жирафа»

1. У жирафов пятна….

(хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. ( обеими ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.У слонов есть складки… (щипаем себя, как бы собирая складки).

3.У котяток шёрстка….. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

 4.А у зебры есть полоски….(Проводим ребрами ладони по телу рисуемполосочки).  

Диск А.И.Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей» - «веселые дети»

Песня «Потому что мы пилоты» ( исп. гр. «Корни») диск

Железнова диск «У жирафа пятна»

56

Повторение материала урока №55

Май

57

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах.

2. Повторение : танец- игра «Веселые пары»

3. Разучивание:

Танец «Собачки»

4. Упражнения на расслабление мышц:

«Мокрые щенята».

Игра «Мокрые щенята»        

Цель: Учиться снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.Ход игры.Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (кисти стопы касаются пола, колени полусогнутые) по команде «ДОЖДЬ» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек напрягая все мышцы, по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают капельки дождя по очереди каждой из 4х лапок с головы и хвостика, снимая, соответственно, зажимы со всех мышц.

Музыка для ритмических упражнений

Диск А.И.Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей» - «веселые пары»

58

Повторение материала урока №57

59

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах; шаг взахлест, острый шаг, бег взахлест, галоп, подскоки.

2. Разучивание:

Танец «Собачки»

3. Повторение: танец «Хоровод»

4. Стретчинг:

- складка, конвертик, улитка.

Музыка для ритмических упражнений

Песня «Guumibeer» диск

Музыка для релаксации

Коврики

60

Повторение материала урока №59

61

1.Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах. Повторение: танец-игра «Ножка»

2. Разучивание:

Танец «Собачки»

3. Повторение: танец «Радуга»

4.Упражнения на расслабление:

-потряхивание рук и ног, вытяжение лежа на спине.

Упражнение на расслабление, Речитатив:

Я лежу на спине,

Как медуза на воде.

Руки расслабляю,

В воду опускаю,

Ножками потрясу

И усталость сниму

Действия: потряхивание рук и ног в положении лежа на спине, позвоночник, руки, ноги – вытянуты.

Музыка для ритмических упражнений

Диск А.И.Буренина «Коммуникативные танцы игры для детей» - «Ножка»

Песня «Радуга желаний» диск

Музыка для релаксации

Коврики

Мячи

62

Повторение материала урока №61

63

1. Вход, разминка:

- шаг с носка, шаг на полупальцах.

 Повторение: танец-игра «Веселые дети»

2. Повторение танцев: «Платочек», «Хоровод», «Радуга», «Мы- пилоты», «Собачки»

3. Дыхательные упражнения.

Музыка для ритмических упражнений

Диск А.И.Буренина«Коммуникативные танцы игры для детей» - «Ножка»

Песня «Радуга желаний» диск

Музыка для релаксации

Коврики

Мячи

64

Отчетный концерт:

Показ разученных танцев и игр- танцев на выбор:

- «Веселые пары», «Ножка», «Веселые дети», «Хоровод», «Радуга», «Мы-пилоты», «Собачки».

Костюмы для танцев

Музыкальное сопровождение

Атрибуты для танцев

Подарки детям

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Для педагога:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии «Респект Люкс» СП.:2005г.
  2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей (издание 2-ое исправленное и дополненное).- Санкт-Петербург.: ЛОИРО, 2000.- 220с.
  3. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» Хореография в доу.-М.: Линка-Пресс, 2006г.- 272с.
  4. Константинов В.С. Танцы для детей – М.: Советская Россия, 1984г. 84с.

Для детей:

  1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.
  2. Михайлова Н.А. Танцы, игры , упражнения. – Ярославль, 2000г. – 215с.
  3. Каплунова И.М. «Этот удивительный ритм»-пособие и дидактическй материал.-С-П.: Изд. «НЕВА-НОТА», 2013г.
  4.  Сорокина Н.Ф., Милонович Л.Г. «Театр- творчество- дети» Программа развитие творческих способностей средствами театрального искусства. –М.: МИПКРО, 1995.
  5.  Шестакова В.И. «Праздники и развлечения для детей».-М.: Гуманитар. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2004;
  6. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры, пляски)
  7. Поиграем, потанцуем: Упражнения для детей дошкольного возраста.- Спб: Акцидент, 2007г.
  8. Спиридонова И.А. Сюжетные танцы.- М., «Советская Россия», 2010г.

Для родителей.

  1. Суворова С. Танцевальная ритмика для детей: учебное пособие –Вып. 4. – СПб,2006.- 44с.
  2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36л.
  3. Железнова Е. «Кошкин дом» - пособие +СД для игры в оркестре. Изд. «ВЕСТЬ-ТДА», 2007г.
  4. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.
  5.  Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
  6. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.
  7. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская роспись»

Возрождение Урало-сибирской росписи, так как мы считаем, что становление эстетически развитой личности начинается с познания самого близкого окружения: родной природы, местных культурных традиций. Воз...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Методические рекомендации представляют собой комплект материалов по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного  возраста при обучении основам танцевального искусства. Данные реко...

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИРЫ В ШАХМАТЫ»

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольников, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремлённость....

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...