Главные вкладки

    ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Видякина Ирина Ивановна

    1.Расширять представления детей о признаках зимы. 

    2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).

    3. Учить детей говорить слова на мордовском языке.

    4.Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

    5. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес

    6.Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

    7.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podsnezhniki_dlya_alduni.doc612.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

    ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию  детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов

    с учетом современных технологий в условиях ДОУ»)

    «Подснежники для Алдуни»

    Программное содержание: 

    1.Расширять представления детей о признаках зимы.  

    2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).

    3. Учить детей говорить слова на мордовском языке.

    4.Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

    5. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес

    6.Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

    7.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход занятия

    Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня у нас гости.  Нам приятно видеть их приветливые лица и добрые глаза. Давайте с ними поздороваемся, а так как мы живем в Мордовии,  то поздороваемся с ними на мордовском языке.

    Дети. Шумбратадо!

    Воспитатель. Ребята, какое время года у нас?

    Дети. Зима.

    Воспитатель. А как на мордовском языке будет слово зима?

    Дети. Теле.

    Воспитатель. Правильно. А какая погода у нас зимой?

    Дети. Холодно, морозно.  выпадает много снега.

    Воспитатель. Ребята , я сегодня вам хочу рассказать сказку. Хотите послушать?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Жили-были Иван да Марья. И была у них прекрасная дочка Алдунюшка.  После смерти жены пришлось Ивану жениться вновь, на Тятюне. Очень злая была мачеха Тятюня. Любила только свою родную дочку Дарьку.  После смерти Ивана прогнала Алдунюшку  в лес, и с тех пор никто ее не видел. Очень грустная сказка ребята правда?

    Дети. Да.

    Воспитатель. А чтобы поднять настроение, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А чтобы пойти в лес нам нужно одеться, на улице зима, очень холодно.

    Дети. Пильгезень мон кемть тонган.  (Одевают сапожки).                                       

               Мазы шубам орчаса!                  (Одевают шубку).     

               Эвкстан лембе варьгинеть,        (Одевают варежки).

               Прязон путан шапкине.              (Одевают шапку).

    Воспитатель. Вот мы и оделись, а теперь пора нам в путь! А помчимся мы на лошадях.

    (Берут лошадей, скачут и поют).

    Дети. Ловось чевте,  мазыне,

               Мон саинь алашине!

               Вирев мартонзо ливтян

               Мазый чувто мон неян!

    (Привязывают лошадей).

    Воспитатель. Вот мы и в лесу. Приглядитесь, что вы видите?

    Дети. Ёлочки в снегу, снежинки, птицы на деревьях.

    Воспитатель Ребята, а чем пахнет в лесу?

    Дети. Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой.

    Воспитатель. Ребята, лесной воздух очень полезный для здоровья. Ой, посмотрите ребята, кто здесь сидит?

    Дети. Алдунюшка.

    Воспитатель. Аддунюшка, что ты здесь делаешь?

    Алдуня. Меня злая мачеха Тятюня прогнала  из дома, говорит подснежников  хочу! А где их взять зимой?

    Воспитатель. Не переживай Алдунюшка мы тебе поможем. Правда ребята?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Присаживаеся за столы. И ты Алдунюшка пойдем с нами.

    (Алдуня вместе с детьми присаживается за стол).

    Воспитатель. Я предлагаю сделать подснежники в технике квиллинг. А что такое квиллинг?

    Дети. Квиллинг –это бумагокручение.

    Воспитатель. Правильно.  На мордовском языке слово  подснежник означает ловонь ало цецят. А теперь давайте повторим вместе.

    (Дети вместе с воспитателем повторяют хором).

    Воспитатель. Молодцы. А перед тем как начать работать сначала нужно нам размять наши ручки. Повторяем все за мной.

    Ра, два, три, четыре, пять,       (Встряхивают руки)

    Работу нужно нам начать!      (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель. Берем полоску бумаги голубого цвета, продеваем в кончик инструмента и начинаем скручивать слегка прижимая. Затем снимаем нашу заготовку и кончик склеиваем клеем. С двух сторон прижимаем пальчиками. Вот и готов наш листок подснежника. Таких заготовок нужно сделать по- три на каждый стебелек.

    ( Дети изготавливают подснежники ).

    Воспитатель. Вот и готовы  подснежники. Посмотри Алдунюшка, какие красивые подснежники получились. Мы не волшебники, но очень старались, и поэтому получилось все красиво.

    (Готовые подснежники кладут в корзинку Алдуни).

    Алдуня. (Берет корзинку с подснежниками).Спасибо большое вам ребята, я вас никогда не забуду.  Вастомазонок?

    Дети. Вастомазонок!

    Воспитатель.  А теперь пора нам возвращаться обратно домой, да и наши лошадки замерзли нас ждать.

    (Дети берут лошадей и возвращаются обратно. Звучит музыка и дети поют).

    Ловось чевте,  мазыне,

    Мон саинь алашине!

    Вирьсте мартонзо ливтян

    Кудосо учи авам!

    (Привязывают лошадей и садятся на свои места).

    Воспитатель. Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие в лес.. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии.

    Дети. (Ответы детей).

    Воспитатель. Все молодцы, вы очень хорошо справились с трудной задачей. Помоги Алдуне изготовить подснежнике в технике квиллинг. Удивительно, ребята, но чем больше мы делаем хороших поступков (добрых дел) , тем больше они делают нас добрее и лучше. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

    Дети. Вастомазонок.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

    Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

    Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук

    Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики "

    Развитие мелкой моторики – одно из наиболее эффективных средств речевого развития детей, способствует формированию интеллектуальных способностей детей, а также оказывает влияние на общее пс...

    «Коррекция произношений детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики»

    ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания»...