Главные вкладки

    Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"
    проект по логопедии на тему

    Кобзарь Ирина Анатольевна

    Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием, при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук. Расчитан сроком на 1 год. В основе работы лежит формирование кинетической, кинестетической основы движения, развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений, самомассаж кистей и пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_korrektsiya_rechevyh_narusheniy.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гаджиева Ирина Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ - детский сад комбинированного вида второй категории № 16 «Олененок» г.Сальска Образование: «ЮФУ» Стаж работы: 7 лет По специальности: 7 лет

    Слайд 2

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики»

    Слайд 3

    Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. По ряду причин число детей, страдающих речевыми нарушениями, возрастает. Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой , остается актуальной и сегодня.

    Слайд 4

    Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)

    Слайд 5

    Преодоление речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

    Слайд 6

    * Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. * Овладеть приемами самомассажа и расслабления. * Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами . * Скоординировать движения обеих рук. * Развивать двигательную память, произвольность и точность движений .

    Слайд 7

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Слайд 8

    1.Организазионный (август-сентябрь) 2.Формирующий (октябрь-апрель) 3.Заключительный (май-июнь) ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

    Слайд 9

    Содержание работы Сроки Повышение квалификации в РИПК и ППРО по программе «Специальное (коррекционное) образование (логопедия)» в объеме 144 часов Подбор методической литературы по заявленной теме август Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе август Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. август Диагностирование детей. сентябрь I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: определение уровня сформированности мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим н едоразвитием .

    Слайд 10

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ Формирование кинестетической основы движения. В течение всего срока обучения Формирование кинетической основы движения В течение всего срока обучения Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений В течение всего срока обучения Самомассаж кистей и пальцев рук В течение всего срока обучения II . ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: развитие мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

    Слайд 11

    Выполнение фигурок из пальцев Формирование кинестетической основы движения.

    Слайд 12

    Формирование кинетической основы движения Динамические упражнения для пальцев рук. Этот теленок пьет молоко, Этот теленок ушел далеко. Этот теленок травку жует, Этот теленок копытцами бьет. Этот теленок мычит: «Почему все разошлись? Скучно мне одному!» Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел! Пальцы сжаты в кулачок, Распрямлять по одному пальцу, Начиная с большого. На последнюю строчку пальцы соединяются в щепотку. «Пять телят» Пальцы сжаты в кулачок, Поочередно разгибать пальчики, Начиная с мизинца. «Пальчик-мальчик»

    Слайд 13

     перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак пальцы другой соединять в кольцо ;  застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;  завязывать и развязывать шнурки;  раскладывать счетные палочки, строить домики из них; Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

    Слайд 15

    III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: выявить количественные и качественные изменения в развитии ручной моторики и проследить взаимосвязь ее с коррекцией звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ Диагностирование детей. май Выявить эффективность применения развития мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе по развитию речевой деятельности июнь

    Слайд 16

    Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по развитию речевой деятельности. Сокращение сроков коррекции звукопроизношения. Овладение воспитанниками навыков самомассажа кистей рук. Расширение и обогащение словаря. Повышение мотивации к процессу обучения. Ожидаемые результаты

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 18

    Информационные ресурсы Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг .» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики

    Занятия и упражнения для развития мелкой моторики....

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    ООД в подготовительной группе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки) "Сёксень вастовома"

    1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

    ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

    1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

    Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

    Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следуе...

    Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

    Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

    Статья "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук".

    Развитие   речи   у   детей   младшего   дошкольного   возраста   посредством   развития   мелкой   ...