Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Людмила Анатольевна

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой  обитания ежей. Развивать продуктивную деятельность.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о  диких животных родного края;

- расширять у детей знание о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

- учить детей рисовать ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,  дополнять рисунок деталями

- обогащение словарного запаса по данной теме

Развивающие задачи:

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

- развитие познавательной активности у детей

- развитие эстетического восприятия

 Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 

Материал и оборудование:  елочка, фигурка ежика, письмо, ИКТ, презентация по данной теме, образец рисунка, разрезная картинка «Ежик»

Раздаточный материал: краски, карандаши, альбом, кисти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ezhik_risovanie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

 для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема  «Дикие животные родного края. Ежик»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально  - коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой  обитания ежей. Развивать продуктивную деятельность.

Образовательные задачи: 

- расширять представления детей о  диких животных родного края;

- расширять у детей знание о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

- учить детей рисовать ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,  дополнять рисунок деталями

- обогащение словарного запаса по данной теме

Развивающие задачи:

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

- развитие познавательной активности у детей

- развитие эстетического восприятия

 Воспитательные задачи: 

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Материал и оборудование:  елочка, фигурка ежика, письмо, ИКТ, презентация по данной теме, образец рисунка, разрезная картинка «Ежик»

Раздаточный материал: краски, карандаши, альбом, кисти.

Предварительная работа:
- чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»;

- рассматривание картин «Ежи» из серии «Дикие животные» (автор П. С. Меньшикова)

1.Часть Вводная (создание проблемной ситуации)

Рядом с елочкой лежит письмо. За елочкой спрятана игрушка «Ежик»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо! Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем написано

Читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Коська. У нас  потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти».  

Воспитатель: в конверте лежат картинки, давайте соберем их и узнаем, кто же друг зайки. Д/игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, а каких вы еще знаете диких животных? Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей  на елочку, что за ней кто -то спрятался. Воспитатель  достает игрушку ежика.

2.Часть Основная (познавательно – практическая) 

Воспитатель. Ежик проснулся раньше времени,  ему стало одному  скучно, и  он пришел к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята,  ежик  пришел к нам из леса посмотреть, как мы тут живем, что делаем. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Ребята,  ёжик  хочет рассказать вам свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки.

Показ презентации

Воспитатель: Ребята мы с вами  узнали много интересного из жизни ежей.

Посмотрите, кажется, наш гость загрустил, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»  

 Повстречал ежонка еж, (пальчики поочередно здороваются друг с другом)

Здравствуй ежик как живешь!

Вот иду я за водой,

 Буду пить я чай с тобой!

Воспитатель:  ребята, давайте нарисуем для ежика друзей!

Показ воспитателя, как выполнять рисунок. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

3.Рефлексия

Ёжик, посмотри, сколько у тебя друзей стало!

- Ребята, ежик что-то  хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья. Они в таких же колючих шубках, как и он, и  они  очень веселые и  забавные. Он благодарен вам,  но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Лесная история".Тема: Лесная историяЗадачи:1.     Продолжать учить детей р...

Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»

Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"

Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи проекта:Цель -  формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...